Литературоведение
1. Мордвинкина Е. А. Свадебный обряд в повести И. А. Бунина «Деревня»
2. Мордвинкина Е. А. Рассказ «Фокус-группа» из романа В. Пелевина «Дпп (nn)» в библейском контексте
3. Кудрин И.В. Особенности образной системы в романе В.С. Маканина «Асан»
4. Шумская Д.Д. Гражданская война в США в американской художественной литературе (на примере романа М. Митчелл «Унесенные ветром»)
Психолого-педагогические науки
5. Джейранова С.Д. Психологическая безопасность личности в практике психодиагностического обследования
6. Зиновьева А.В. Ориентация учебников по истории России старших классов на формирование исторических понятий
7. Мендагалиева А.А. Изучение готовности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности
8. Простофилин А.М. Страх с точки зрения психологической безопасности клиентов в деятельности психолога-консультанта
9. Шепилова Л.А.Психолого-педагогическая помощь в обеспечении психологической безопасности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Языкознание
10. Кудрин И.В. Функционирование лексико-семантический группы «музыкальные инструменты» в современном русском языке
11. Миллер Я.О. Прагмалингвистические особенности коммерческой рекламы и слогана как ее составляющей (на примере рекламы немецких автомобилей)
12. Москалев И.Ю.Лексические средства описания доминантных эмоций в творчестве Стефана Цвейга
13. Ригерт Е.В. Ритуальные характеристики проповеди как жанра религиозного дискурса (на материале немецкого языка)
14. Шевелова Е.А. Отрицательное отношение к женщине в паремиологическом фонде (на материале немецкого языка)
Литературоведение
СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД В ПОВЕСТИ И.А. БУНИНА «ДЕРЕВНЯ»
Анализируются художественные особенности изображения русского свадебного обряда в повести
И. А. Бунина «Деревня». Особое внимание уделяется его сопоставлению с традиционным
народным свадебным обрядом, выявлению сходства и различий.
Ключевые слова: И. А. Бунин, фольклор, обряд, свадебный обряд.
РАССКАЗ «ФОКУС-ГРУППА» ИЗ РОМАНА В. ПЕЛЕВИНА «ДПП (NN)»
В БИБЛЕЙСКОМ КОНТЕКСТЕ
Анализируются особенности имен персонажей в рассказе «Фокус-группа» из романа современного прозаика В. Пелевина «ДПП (NN)». Особое внимание уделяется ассоциациям с библейскими текстами.
Ключевые слова: Библия, автор, имя персонажа, симулякр, грех.
Особенности образной системы в романе В.С. Маканина «Асан »
Анализируются особенности образной системы в романе В.С. Маканина «Асан», в центре которой образ персонажа, поставленного перед испытаниями, знакомыми читателям по судьбе одного из героев "Кавказского пленного" Л.Н. Толстого, но не выдерживающего трудности, что подтверждают второстепенные
и эпизодические действующие лица романа.
Ключевые слова: автор, образная система, персонаж, рассказ, роман.
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США В АМЕРИКАНСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
(на примере романа М. Митчелл «Унесенные ветром»)
Рассматривается отражение событий Гражданской войны в США в американской литературе на примере романа М. Митчелл «Унесенные ветром». Анализируется данная автором характеристика основных событий войны, которые отражены в романе. Определяется отношение автора романа к участникам событий
и к Гражданской войне в целом.
Ключевые слова: Гражданская война в США, история Юга, рабство, янки, американская литература.
Психолого-педагогические науки
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ПРАКТИКЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
С точки зрения требований психологической безопасности анализируется деятельность психолога-диагноста. Особое внимание уделяется компетентности специалиста при подборе методик и соблюдению
конфиденциальности результатов обследования.
Ключевые слова: психологическая безопасность, психолог-диагност, обследование, личность,
клиент, компетентность, конфиденциальность.
ОРИЕНТАЦИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ РОССИИ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
Рассматривается значение формирования исторических понятий на уроках истории. Раскрывается роль учебника в формировании понятий. Предлагаются результаты анализа учебников по истории России для 10-х классов по данной проблеме.
Ключевые слова: исторические понятия, ФГОС, школьный учебник,историческое мышление,
учебники по истории для 10-х классов.
ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Характеризуются результаты диагностики готовности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности. Даны рекомендации по развитию готовности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.
Ключевые слова: инновационная деятельность, цель инновационной деятельности, инновационная деятельность в ДОО,
цель инновационной деятельности в ДОО, готовность педагогического коллектива ДОО к инновационной деятельности.
СТРАХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КЛИЕНТОВ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
Статья посвящена проблеме страха как сфере профессиональной деятельности психолога-консультанта,
занятого вопросами психологической безопасности личности. Особое внимание уделено анализу
современного пониманию страха и рассмотрению его классификаций.
Ключевые слова: страх, психологическая безопасность, психолог-консультант, личность, клиент,
психологическая помощь.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Анализируется практика психолого-педагогической помощи семьям с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Основной проблемой рассматривается нарушение их психологической безопасности.
Ключевые слова: психологическая безопасность, психолого-педагогическая помощь, семья, личность, дети, ребенок-
инвалид, ограниченные возможности здоровья.
Языкознание
Функционирование лексико-семантический группы «музыкальные
инструменты» в современном русском языке
Анализируется функционирование лексико-семантической группы «музыкальные инструменты» в современном русском языке. Производится количественный и качественный анализ лексем данной группы с точки зрения времени их появления, языка-источника, однозначности или многозначности. Приводятся статистические результаты подсчета соотношения однозначных и многозначных лексем.
Ключевые слова: музыкальный инструмент, ЛСГ, лексика, семантика, современный, русский язык.
ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ И СЛОГАНА КАК ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ (на примере рекламы немецких автомобилей)*
Рассматривается проблема новых способов влияния на языковое сознание человека через призму коммерческой рекламы; дается характеристика слогана как одного из наиболее эффективных способов подобного воздействия. Анализируются слоганы ведущих немецких производителей в сфере автомобильной индустрии.
Ключевые слова: реклама, коммерческая реклама, слоган, слово, имиджевая реклама.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОПИСАНИЯ ДОМИНАНТНЫХ ЭМОЦИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ СТЕФАНА ЦВЕЙГА (на примере новелл «Письмо незнакомки», «Страх» и романа «Нетерпение сердца»)
В ходе интерпретации произведений Стефана Цвейга устанавливаются доминирующие эмоции и эмоциональные состояния его художественных персонажей – волнение, истерика и страх.
Ключевые слова: Стефан Цвейг, эмоция, чувство, текст, пассаж, номинант, доминанта.
РИТУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОПОВЕДИ КАК ЖАНРА РЕЛИГИОЗНОГО ДИСКУРСА (на материале немецкого языка)
Рассматриваются понятия «дискурс», «религиозный дискурс», «ритуальный дискурс», «проповедь».
Выявляются ритуальные характеристики проповеди как одного из жанров религиозного дискурса.
Анализируются тексты проповедей религиозных деятелей католической и евангелической церкви пастора доктора Йоханнеса Гольдта и пастора, богослова Тиса Гундлаха.
Ключевые слова: дискурс, религия, религиозный дискурс, ритуализация, ритуальный дискурс, проповедь.
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ В ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ (на материале немецкого языка)
Рассматриваются немецкие паремии, выражающие отрицательное отношение к женщине. Анализируются примеры паремий на немецком языке, и делается попытка обосновать причины их отрицательной коннотации.
Ключевые слова: паремия, паремиологический фонд, слово, оценка, гендер.