ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"
Регулярно принимает участие во внутривузовской исследовательской работе, в региональных, международных конференциях молодых исследователей, в XI Всероссийской студенческой олимпиаде по психолого-педагогическому образованию «Потенциал художественной литературы как ресурс деятельности педагога-психолога» (институт психологии Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург). 13 – 19 июля 2015 года - в работе XIII Всероссийской летней научной психологической школы «Психология образования. Образование в психологии».
Список публикаций: (4)
Личностный компонент в структуре готовности старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена
Рассматривается проблема психологической готовности обучающихся к сдаче единого государственного экзамена,
описываются основные компоненты в структуре готовности.
ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
ПОДВЕРЖЕННОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ СТРЕССУ
В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния самооценки и доминирующего эмоционального состояния на переживание старшеклассниками экзаменационного стресса. Выявлено, что неадекватный уровень самооценки обучающихся и доминирующее эмоциональное состояния имеют взаимосвязи, но не определяют их подверженность экзаменационному стрессу.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Представлены особенности психологической готовности обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. В структуре психологической готовности обучающихся к ЕГЭ выделены три компонента:познавательный,эмоционально-личностный и процессуальный. Выявлено, что эмоционально-личностный компонент готовности к сдаче ЕГЭ является наименее сформированным у учащихся старших классов, что может оказывать негативное влияние на реализацию других компонентов готовности.
Диагностика экзаменнационной тревожности старшеклассников
УДК 159.9:37.015.3
Представлены особенности эмоциональных переживаний старшеклассников, связанных с необходимостью сдачи ЕГЭ. Тревожность проанализирована как состояние человека, который характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющих отрицательную эмоциональную окраску. Частным проявлением тревожности выступает учебная (школьная тревожность). Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях. В последнее время, в связи с введением процедуры ЕГЭ, можно говорить о специфичном типе экзаменационной тревоги обучающихся. Выявлено, что ситуация сдачи ЕГЭ воспринимается старшеклассниками как стрессовая, что способствует повышению уровня тревожности.