Выходные данные:
1(30)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88.
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77- 60273 от 19 декабря 2014 года.
Исторические науки
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРМЯНСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ В ВОЛГОГРАДЕ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Раскрывается тема деятельности армянских обществ в Нижнем Поволжье. Рассматривается история диаспор и культурных центров, их цели и задачи. Делается вывод о необходимости существования таких организаций в условиях глобализации и ассимиляции этносов.
Ключевые слова: национальные общества, армянские диаспоры, культурные центры, адаптация мигрантов, общественные организации.
Педагогические науки
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Статья посвящена вопросам комплексного использования современных средств в обучении биологии как актуального ресурса повышения качества биологического образования школьников. Рассматривается личный опыт комплексного использования средств обучения биологии в общеобразовательной школе.
Ключевые слова: средства обучения, традиционные средства обучения, информационные средства обучения, комплекс средств обучения, педагогическая диагностика
СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Анализируются особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР. Выявляются направления логопедической коррекционной работы по расширению активного и пассивного лексического словаря и усвоению грамматического строя речи у детей с ОНР.
Ключевые слова: общее недоразвитие речи, лексико-грамматический строй речи, словарь, лексика, грамматика
Право
К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ И ДЕТЕРМИНАНТАХ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ДОКАЗЫВАНИЯ
Перманентное реформирование уголовно-процессуальной деятельности органов уголовной юстиции является основанием для поиска оптимального подхода к сущности познавательной деятельности, являющейся ядром уголовного процесса. На основе анализа ключевых доктринальных подходов к соотношению состязательных начал судопроизводства с традиционной моделью доказывания, обосновывается вывод о том, что установление истины по уголовному делу как исторически сложившаяся цель доказывания не противоречит легальным условиям его осуществления, в том числе и в контексте
разделения основных уголовно-процессуальных функций.
Ключевые слова: доказывание, истина, состязательность, уголовно-процессуальная форма, познание, предмет доказывания
Психология
ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ КОНФЛИКТОВ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ
Анализируется взаимосвязь семейных конфликтов между родителями и детьми с развитием подростковой агрессии. Выявляются наиболее часто встречающиеся у подростков виды агрессии и влияние на них сложностей в детско-родительских отношениях
Ключевые слова: агрессия, подростковый возраст, детско-родительские конфликты, подростковая агрессивность, психология воспитания
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ В ПЕРИОД С 1970–2000 ГГ.
Рассматриваются ценностные ориентации подростков. Анализируются и прослеживаются динамика и изменения ценностных ориентаций подрастающего поколения в период с 1970–2000 гг.
Ключевые слова: ценность, ценностные ориентации, подростковый возраст, личность, развитие
ОСОБЕННОСТИ КОНФОРМНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Рассматриваются особенности подросткового возраста. Выявляются особенности конформного поведения в период взросления подростка, внутриличностные конфликты.
Ключевые слова: подросток, особенности, конформное поведение, развитие, внутренний конфликт
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ПРИЧИН ФИЗИЧЕСКОГО ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ
Анализируются определения интернет-зависимости, ее особенности, признаки, синдромы. Выделяются причины агрессивного поведения интернет-зависимых детей и молодежи. Определяются факторы возникновения интернет-зависимости как основы для проявления физической агрессии.
Ключевые слова: интернет-зависимость, аддикция, агрессия, агрессивность, виртуальная среда
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ МЕЖДУ СТУДЕНТОМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
Рассматриваются психологические манипуляции в общении между студентами и преподавателями.
Разработаны рекомендации для преподавателей во избежание манипуляторного воздействия со стороны студентов.
Ключевые слова: психологические манипуляции, манипуляторное воздействие, манипулятор, типы манипуляторов, мишени воздействия
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Статья посвящена такому явлению, как влияние социальных сетей на психологическое состояние подростка, т. к. для данного периода характерно становление сознания и самосознания личности, на что огромное влияние оказывают социальные платформы. Рассматривается вопрос о влиянии социальных сетей на подростков.
Ключевые слова: самооценка, подростковый возраст, социальные сети, психологическое влияние, виртуальный мир, Интернет
ЗАТРУДНЁННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ КАК ОДНА ИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Рассматривается понятие девиантного поведения и влияние семьи на проявления девиантного поведения у подростка. Анализируются особенности семьи, которые могут повлечь за собой соответствующее поведение подростка. Изучена частота проявления негативной девиации в зависимости от причин её возникновения.
Ключевые слова: девиантное поведение, семья, подросток, психологические причины девиации, социальные нормы
САМОПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ
В исследовании проводится анализ актуальной информации работ зарубежных и отечественных психологов
о самоповреждающем поведении в подростковом возрасте. Выявляются основные причины самоповреждающего поведения, взаимосвязь с низким уровнем стрессоустойчивости и суицидальном поведением подростков.
Ключевые слова: самоповреждающее поведение, селфхарм, подростковый период, стресс, уровень стрессоустойчивости, суицидальное поведение
ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА
Систематизированы и охарактеризованы основные свойства интернет-общения, положительно влияющие
на развитие личности подростка. На основе приведённых исследований определяется специфика онлайн-коммуникации среди подростков, обусловленная потребностями в данном возрастном периоде.
Ключевые слова: личность, подросток, интернет, социализация, коммуникация, виртуальность
ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ЕГЭ У УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ УСПЕШНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена сравнению тревожности перед экзаменом учеников-отличников и учеников, обучающихся
на удовлетворительные оценки. Предоставлены результаты исследования тревожности учеников-отличников и учеников с удовлетворительным уровнем успешности.
Ключевые слова: тревожность, личностная готовность, мотивация, эмоциональная напряженность, экзамен
Филология
ТАКТИКИ ПРОВОКАЦИИ В ИСПАНСКОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ
Анализируется понятие провокации, выявляются её цели и особенности её реализации как коммуникативного феномена. Описываются основные провокативные стратегии и тактики на примерах испаноязычной литературы.
Ключевые слова: коммуникативное поведение, провокация, провокативный дискурс, провокативная стратегия, провокативная тактика
УТЕШЕНИЕ КАК РЕЧЕВОЙ ЖАНР В ИСПАНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ
Анализируется понятие утешения в испанском языке, обсуждается понятие речевого жанра и возможности
его описания. В фокусе исследовательского внимания – средства реализации утешения в испанском языке.
Предлагается классификация речевых формул утешения в испанском языке, иллюстрируемых примерами из испанской художественной литературы. Устанавливаются корреляциимежду русскими и испанскими средствами выражения утешения.
Ключевые слова: утешение, речевой жанр, испанский язык, испанская лингвокультура, речевые формулы утешения
ОСОБЕННОСТИ БЕЗЭКВИВАЛЕНТНОЙ ЛЕКСИКИ НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
Анализируются особенности перевода безэквивалентной лексики в газетно-публицистических текстах
в сфере политики на английском языке. Выявляются наиболее распространенные и типичные
приемы перевода БЭЛ, обозначающей географические названия в газетно-публицистическом тексте.
Ключевые слова: БЭЛ, газетно-публицистические тексты, приемы перевода БЭЛ, роль БЭЛ в газетно-публицистических текстах, семантика