Мытарева Татьяна Александровна
Волгоградский государственный социально-педагогический университет

E-mail mytareva.tatyana@gmail.com
Список публикаций: (6)
№3 2025г. Актуальные проблемы отечественной истории
ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНОЦИДА СОВЕТСКОГО НАРОДА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: (отражение на цифровом ресурсе «Без срока давности»)
Анализируется роль цифровых ресурсов (ЦР) в изучении и мемориализации исторической памяти о трагедии советских граждан в годы Великой Отечественной войны. Рассматривается структура и содержание таких платформ, как федеральный проект «Без срока давности». Приводятся классификационные подходы к документам, отражающим преступления нацистов. Подчеркивается значение цифровых технологий для систематизации данных о геноциде и противодействия историческим фальсификациям.
Загрузить | PDF, 282 Kb
№6 2024г.
ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ О СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ
Исследуется влияние современного художественного и документального кинематографа по истории Сталинградской битвы на представления студентов о событиях 1942–1943 гг. Анализируются результаты опроса, проведенного среди студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета, о формировании картины военной истории Сталинграда на основе современных кинолент.
Загрузить | PDF, 294 Kb
№4 2024г.
ОТРАЖЕНИЕ ИСТОРИИ ГЕНОЦИДА СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ В ГОДЫ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ ПО МАТЕРИАЛАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО ПРОЕКТА «ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАЦИСТОВ И ИХ ПОСОБНИКОВ ПРОТИВ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941–1945 ГГ.»
Проанализирована репрезентативность Федерального архивного проекта «Преступления нацистов и их пособников против мирного населения СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.», содержащего доказательства преступлений нацистов и их пособников в период Сталинградской битвы.
Загрузить | PDF, 247 Kb
№4 2024г.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ
Рассмотрено понятие «личностные результаты» в научной литературе и ФГОС. Выделены основные направления в контексте требований к формированию личностных результатов при обучении истории в школе, а также проанализированы пути формирования данной категории результатов.
Загрузить | PDF, 242 Kb
№3 2024г.
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСТОРИИ ГЕНОЦИДА СОВЕТСКОГО НАРОДА В ПЕРИОД СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ В ЦИФРОВЫХ РЕСУРСАХ
Проанализирована и дана сравнительная характеристика репрезентативности цифровых ресурсов, раскрывающих геноцид мирных граждан в период Сталинградской битвы.
Загрузить | PDF, 248 Kb
№3 2023г. Актуальные проблемы отечественной истории
РОЛЬ П.П. ШУВАЛОВА В ОБЩЕСТВЕННОМ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. (к постановке проблемы)
Прослеживается советская и современная историография вопроса. Анализируется деятельность графа П.П. Шувалова (1819–1900 гг.) в период подготовки крестьянской реформы 1861 г., а также его роль как предпринимателя Лысьвенского горнозаводского округа Пермской губернии.
Загрузить | PDF, 271 Kb

Свидетельство о регистрации