Чеботарева Валентина Алексеевна
ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"
В 2012 году поступила в Волгоградский государственный социально-педагогический университет на факультет Психологии и социальной работы по направлению – психолого-педагогическое образование. Помимо коммуникативной сферы, имеются исследования, связанные и с вопросами формирования адекватной самооценки подростков. Является участником внутривузовских и международных студенческих научно-практических конференций.
E-mail valyanik.21@gmail.com
Список публикаций: (2)
ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ
О СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ: ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Статья содержит анализ психолого-педагогической литературы по вопросам формирования гендерной идентичности
и факторов, оказывающих влияние на формирование представлений подростков о семейных ролях.
Приведены результаты эмпирического исследования представлений подростков о семейных ролях
с разным типом гендерной идентичности. У подавляющей части выборки диагностирован
андрогинный тип гендерной идентичности. Выявлен дисбаланс между феминным типом
гендерной идентичности и наличием традиционных представлений
о распределении семейных ролей у юношей.
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ
Проанализированы особенности общения подростков с точки зрения гендерных различий. Выделены наиболее важные компоненты коммуникативной компетентности: способность к эмпатии, коммуникативные и организаторские способности. Представлены результаты исследования гендерных различий на уровнях развития определенных компонентов коммуникативной компетентности у подростков. В связи с полученными данными определены пути развития коммуникативных умений с учетом гендерных аспектов, разработана развивающая программа.