№ 1 (18) 2018
31.01.18г.
Тема номера: Сборник статей по гуманитарным и естественнонаучным направлениям

Биология

  1. Сейранян Екатерина Юрьевна. Фауна листоедов природных парков Волгоградской области: «Щербаковский», «Донской» и «Нижнехоперский»

 

Теория и методика преподавания учебных дисциплин

  1. Бужан Василий Васильевич. Особенности изучения постмодернистских произведений (на примере московской сказки А.А. Кабакова «Голландец»)
  2. Порядина Анна Владимировна. Особенности формирования представлений о композиции у обучающихся 5-х классов на уроках изобразительного искусства
  3. Степовая Елена Сергеевна. Кейс-технология как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии

 

 

Педагогика и психология

  1. Бочарова Алина Владимировна. Исследование эмоционального истощения у педагогов среднего и старшего звена
  2. Гниличенко Ольга Александровна. Педагогические условия развития познавательных умений старшеклассников в учебно-воспитательном процессе
  3. Гришкова Зинаида Владимировна. Становление эмоциональной сферы старшего подростка в коллективе сверстников
  4. Сергеев Анатолий Анатольевич, Шиндряев Сергей Олегович. Исследование школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  5. Чеботарева Валентина Алексеевна. Изучение представлений подростков о семейных ролях: гендерные различия
  6. Шульга Екатерина Александровна. Моделирование урока как основа духовно-нравственного воспитания старшеклассников

 

Филология

  1. Гусейнов Камил Азер Оглы. Интержанровые модуляции официально-делового стиля общения
  2. Колесниченко Ксения Александровна. Жанровые особенности текстов дискурса страха (на примере рассказов Ж. Рэя)
  3. Колесниченко Ксения Александровна. Особенности пространственной организации в текстах дискурса страха (на примере рассказов Э. По)
  4. Коробейникова Юлия Игоревна.Переключение кода в официально-деловом общении
  5. Мордвинкина Елена Алексеевна. Персонажи и особенности их имен в рассказе «Фокус-группа» из романа В. Пелевина «ДПП (NN)»
  6. Овчинникова Екатерина Владимировна. Лингвокультурная специфика речевого жанра «комплимент» (на материале испанского и английского языков)
  7. Пархоменко Ирина Игоревна. Грамматические особенности оформления высказывания в испаноязычном секторе Инстаграм
  8. Топчиева Марина Владимировна. Новое прочтение жанра святочного рассказа в современной литературе (На материале рассказов «Агата возвращается домой» Л. Горалик, «Рождественский рассказ» В. Токаревой, «Капустное чудо» Л. Улицкой)
  9. Филатова Ирина Михайловна. Опыт создания словаря говора станицы Нижний Чир
  10. Чебанова Анастасия Юрьевна. Коммуникативный ход «апелляция к авторитету» как способ влияния на потенциального покупателя / потребителя в печатных рекламных текстах
Биология
ФАУНА ЛИСТОЕДОВ ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «ЩЕРБАКОВСКИЙ», «ДОНСКОЙ» И «НИЖНЕХОПЕРСКИЙ»
В статье обобщены результаты изучения семейства листоедов (Coleoptera, Chrysomelidae), приведены сведения об их видовом разнообразии и экологии.
Ключевые слова: фауна, листоеды, особенно стиэкологи.
Загрузить | PDF, 1224Kb
Теория и методика преподавания учебных дисциплин
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (на примере московской сказки А.А. Кабакова «Голландец»)
В статье рассматриваются особенности изучения произведений постмодернизма на уроках литературы в старших классах, дается авторская система вопросов и заданий к анализу московской сказки «Голландец» А.А. Кабакова.
Ключевые слова: современная литература, Кабаков, постмодернизм, ирония, игра, методика обучения литературе.
Загрузить | PDF, 1042Kb
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОМПОЗИЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В исследовании анализируется процесс формирования композиционных навыков у учащихся 5-х классов на уроках изобразительного искусства. Выявляются психолого-педагогические условия эффективного развития композиционных умений в процессе создания творческой работы. Предлагаются диагностики, позволяющие определить уровень композиционных навыков у обучающихся.
Ключевые слова: изобразительное искусство, композиция, особенности композиционных умений, средства развития композиционных навыков.
Загрузить | PDF, 1029Kb
КЕЙС ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Согласно ФГОС ученик в результате усвоения учебной программы должен овладеть определенными универсальными учебными действиями. Все большую популярность среди форм и методов обучения набирает метод кейс – технологий.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, федеральные государственные образовательные стандарты, кейс – технология, метод.
Загрузить | PDF, 1057Kb
Педагогика и психология
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИСТОЩЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА
В работе представлены результаты по выявлению психологических факторов возникновения синдрома эмоционального выгорания, а также разработана модель профилактических действий.
Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, эмоциональное выгорание учителя, эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция персональных достижений.
Загрузить | PDF, 1051Kb
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Рассматриваются особенности педагогических условий развития познавательных умений старшеклассников в учебно-воспитательном процессе. Выявляются возможности учебно-воспитательного процесса. Проводятся эмпирические исследования развития познавательных умений старшеклассников. Приводятся результаты эмпирического исследования развития познавательных умений старшеклассников в экспериментальной группе обучающихся.
Ключевые слова: педагогические условия, познание, умения, познавательные умения, учебно-воспитательный процесс, возможность.
Загрузить | PDF, 1030Kb
СТАНОВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАРШЕГО ПОДРОСТКА В КОЛЛЕКТИВЕ СВЕРСТНИКОВ
Проанализированы ключевые понятия особенностей становления эмоциональной сферы старшего подростка. Конкретизирована роль коллектива сверстников как средства становления эмоциональной сферы.
Ключевые слова: эмоциональная сфера, подросток, коллектив сверстников, средства становления эмоциональной сферы.
Загрузить | PDF, 1030Kb
ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ И ШКОЛ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
В статье представлены результаты исследования в образовательных организациях Волгоградской области, в рамках реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения в них результатов "Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы"». Показан порядок и результаты выделения школ со стабильно низкими (стабильно высокими) результатами обучения, оценки социального благополучия школ Волгограда и области. Приведены перспективные направления дальнейших исследований по отношению к школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Ключевые слова: контекстные факторы, индекс социального благополучия школы, школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, «резильентные» школы, «фейлинговые» школы.
Загрузить | PDF, 1169Kb
ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ О СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ: ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Статья содержит анализ психолого-педагогической литературы по вопросам формирования гендерной идентичности и факторов, оказывающих влияние на формирование представлений подростков о семейных ролях. Приведены результаты эмпирического исследования представлений подростков о семейных ролях с разным типом гендерной идентичности. У подавляющей части выборки диагностирован андрогинный тип гендерной идентичности. Выявлен дисбаланс между феминным типом гендерной идентичности и наличием традиционных представлений о распределении семейных ролей у юношей.
Ключевые слова: семья, распределение ролей, семейные роли, подросток, гендерная идентичность, маскулинность, феминность, андрогинность, стереотипы мужественности-женственности.
Загрузить | PDF, 977Kb
МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Обосновывается тенденция использования педагогического моделирования современного урока; приведены возрастные особенности старшеклассников, с учетом которых необходимо планировать их духовно-нравственное воспитание; выявлены принципы моделирования урока, лежащие в основе духовно-нравственного воспитания старшеклассников.
Ключевые слова: моделирование, воспитание, духовно-нравственные ценности, старшеклассники, педагогическая модель, духовно-нравственное воспитание, современный урок.
Загрузить | PDF, 1056Kb
Филология
ИНТЕРЖАНРОВЫЕ МОДУЛЯЦИИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ
Выявляются стилистические модуляции конвенционально нейтрального в эмоциональном аспекте официально-делового стиля общения на примере выступлений президента Французской Республики Эммануэля Макрона.
Ключевые слова: интержанровость, эмотивность, интердискурсивные модуляции, официально-деловой стиль общения, эмотивные вкрапления, стилистические вкрапления, стилистические фигуры, Эммануэль Макрон.
Загрузить | PDF, 1047Kb
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ДИСКУРСА СТРАХА (на примере рассказов Ж. Рэя)
В статье проведен анализ речевых жанров, формирующих собой дискурс страха. Представлена парадигма речевых жанров, основанная на трехчастной классификации, ранее обоснованной в работах Е.И. Беляевой. Дано объяснение отнесения представленных способов взаимодействия к деструктивному типу общения, а также рассмотрены примеры сложных кластерных эмоционально-когнитивных комплексов.
Ключевые слова: эмоция, дискурс страха, речевой жанр, речевой акт, деструктивное общение, эмоциональный комплекс.
Загрузить | PDF, 1034Kb
ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ТЕКСТАХ ДИСКУРСА СТРАХА (на примере рассказов Э. По)
Статья посвящена анализу суггестивной составляющей описания места действия в литературном произведении дискурса страха. Дана характеристика указания на время и место действия, а также выявлена связь описываемых образов с психоаналитической теорией страха.
Ключевые слова: эмоция, дискурс страха, суггестивность, страх, психоанализ.
Загрузить | PDF, 1018Kb
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОДА В ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
В исследовании анализируются интержанровые модуляции текстов устных официальных выступлений Э. Макрона в аспекте понятия переключения кода, описаны причины и функции данных модуляций, проанализирован их интенциональный и неинтенциональный характер.
Ключевые слова: интертекстуальность, межтекстовые связи, интержанровость, переключение кода, интенциональность / неинтенциональность.
Загрузить | PDF, 1037Kb
ПЕРСОНАЖИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ИМЕН В РАССКАЗЕ «ФОКУС-ГРУППА» ИЗ РОМАНА В. ПЕЛЕВИНА «ДПП (NN)»
Анализируются особенности имен персонажей в рассказе «Фокус-группа» из романа современного прозаика В. Пелевина «ДПП (NN )». Особое внимание уделяется ассоциациям с библейскими текстами.
Ключевые слова: Библия, автор, имя персонажа, реклама, симулякр, грех.
Загрузить | PDF, 1042Kb
ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА РЕЧЕВОГО ЖАНРА «КОМПЛИМЕНТ» (на материале испанского и английского языков)
Выявляются специфические черты речевого жанра «комплимент», характерные для англоязычной и испаноязычной культур. Проводится сопоставительный анализ культурно обусловленных особенностей комплиментов с учетом таких параметров, как стиль общения, основная функция комплимента, коммуникативные интенции, социальный статус адресата и адресанта.
Ключевые слова: речевой жанр, комплимент, кумплидо, пиропо, лингвокультура.
Загрузить | PDF, 1028Kb
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ИСПАНОЯЗЫЧНОМ СЕКТОРЕ ИНСТАГРАМ
В исследовании рассматриваются особенности речевого поведения испаноговорящих пользователей Инстаграм. Выявляются наиболее распространенные грамматические явления. Определяются функции этих явлений в высказываниях пользователей Инстаграм.
Ключевые слова: испанский язык, грамматика, интернет-дискурс, Инстаграм, пост.
Загрузить | PDF, 1053Kb
НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЖАНРА СВЯТОЧНОГО РАССКАЗА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (на материале рассказов «Агата возвращается домой» Л. Горалик, «Рождественский рассказ» В. Токаревой, «Капустное чудо» Л. Улицкой)
В статье рассматривается жанр святочного рассказа и его модификации в рамках современной литературы. На примере рассказов «Агата возвращается домой» Л. Горалик, «Рождественский рассказ» В. Токаревой, «Капустное чудо» Л. Улицкой выявляются разные подходы к осмыслению мотива «чудесного». Исследуются новые аспекты семантики образа ребенка в современной литературе.
Ключевые слова: образ ребенка, хронотоп, святочный рассказ, жанр.
Загрузить | PDF, 1027Kb
ОПЫТ СОЗДАНИЯ СЛОВАРЯ ГОВОРА СТАНИЦЫ НИЖНИЙ ЧИР
Приведены результаты работы по созданию словаря говора станицы Нижний Чир Волгоградской области Суровикинского района. Представлена структура словаря и выделены основные языковые особенности говора станицы. Словарь адресован специалистам в области языка, истории и культуры, краеведам, педагогам и всем, кто интересуется народной речью.
Ключевые слова: лексикография, лексика, донские говоры, чирские говоры.
Загрузить | PDF, 1022Kb
КОММУНИКАТИВНЫЙ ХОД «АПЕЛЛЯЦИЯ К АВТОРИТЕТУ» КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОКУПАТЕЛЯ/ПОТРЕБИТЕЛЯ В ПЕЧАТНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ
В статье рассмотрены основные особенности коммуникативного хода «апелляция к авторитету» на примере рекламных текстов немецкого журнала «Spiegel», установлены функции данного коммуникативного хода, определены и проиллюстрированы примерами частотные модели построения рекламного текста, реализующие рассматриваемый коммуникативный прием.
Ключевые слова: коммуникативный ход, реклама, авторитет, влияние, манипуляция, рекламный текст.
Загрузить | PDF, 1028Kb

№2 (19) 2018

IХ Международная заочная научная конференция «Рациональное и эмоциональное в литературе и фольклоре»


Свидетельство о регистрации