ИЗ ОПЫТА КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Рассматривается проблема поэтапного развития произвольности как структура психической регуляции
в дошкольном детстве, произвольность речевого общения детей и её условия развития в дошкольном
возрасте. Описывается эмпирический опыт и проблемы организации коррекционной и развивающей работы со старшими дошкольниками по развитию волевой регуляции и произвольности общения.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раскрывается потенциал использования метода экспериментирования как основы формирования первичных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на примере темы «Вода». Показано, что экспериментирование может быть эффективным методом при формировании первичного представления о воде у детей старшего дошкольного возраста.