 
        
    
    
Выходные данные:
        
        
3(32)
        
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77- 60273 от 19 декабря 2014 года.
     
    
         
        
    
    
Региональная научно-практическая конференция «Специальное и инклюзивное образование: проблематика научных исследований в регионе»
        
        
ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
        
Рассматривается суть понятий «самостоятельность» и «внеурочная деятельность» младших школьников  с задержкой психического развития. Описывается самостоятельность в качестве стержневого  свойства личности, которое тесным образом связано с качествами  активности, ответственности. 
	
	Ключевые слова: самостоятельность, задержка психического развития,  младшие школьники, внеурочная деятельность,  формирование, личность.
	
	
     
    
        
        
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
        
Рассматриваются проблемы формирования способности словоизменения у старших дошкольников  с общим недоразвитием речи. Описываются особенности становления грамматической  стороны речи у детей с речевыми нарушениями.
	
	Ключевые слова: словоизменение, старшие дошкольники, общее недоразвитие речи,  речевой материал, грамматический строй речи.
	
	
     
    
        
        
ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РАССКАЗОВ  ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
        
Рассматриваются и анализируются особенности связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Изучается опыт включения мультимедийных средств в процесс обучения составлению различных  видов рассказов дошкольников с общим недоразвитием речи. Приводятся данные  экспериментального изучения способов включения мультимедийных  средств в процесс коррекционно-логопедической работы.
	
	Ключевые слова: связная речь, общее недоразвитие речи, мультимедийные средства, виды рассказов, дошкольники.
	
	
     
    
        
        
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
        
Определяется сущность эмоционального опыта. Описываются особенности его формирования у детей 6–7 лет с нарушением интеллекта. Приводятся данные диагностического исследования оценки уровней  сформированности эмоционального опыта. Определены показатели исследуемого  явления и направления коррекционно-развивающей работы. 
	
	Ключевые слова: эмоциональный опыт, нарушение интеллекта, умственная отсталость,  модальности, обобщение переживаний, межличностные отношения,  дифференциация оттенков переживаний.
	
	
     
    
        
        
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ У МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
        
Рассматриваются теоретические аспекты проблемы формирования выразительного чтения. Анализируются  особенности формирования выразительного чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи, а также изучаются возможности театрализованной игры в процессе  формирования выразительного чтения. 
	
	Ключевые слова: чтение, выразительное чтение, театрализованная игра,  общее недоразвитие речи, младшие школьники.
	
	
     
    
        
        
ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО ДЕФЕКТА
        
Рассматриваются теоретические основы влияния семейного воспитания детей с речевыми нарушениями  на преодоление речевого дефекта. Проанализированы особенности семейного воспитания детей  с речевыми нарушениями и способы их диагностики, а также представлены варианты  организации работы логопеда с семьёй ребёнка с речевыми нарушениями.
	
	Ключевые слова: семья, семейное воспитание, дети с речевыми нарушениями,  особенности семейного воспитания, работа логопеда с семьёй.
	
	
     
    
        
        
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        
Представлен анализ современных исследований на понимание сущности воли и развития волевых качеств личности. Определены особенности в развитии волевых качеств личности у детей с умственной отсталостью.  Раскрыты этапы работы и приведены рекомендации специалистам по развитию волевых  качеств личности средствами продуктивных видов деятельности.
	
	Ключевые слова: регуляция, волевые качества, волевая регуляция, конструирование, изобразительная деятельность, продуктивная деятельность, умственная отсталость.
	
	
     
    
        
        
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ  В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАБОТЕ О СЕБЕ
        
Рассматривается вопрос психолого-педагогического сопровождения обучающихся младшего школьного возраста  с интеллектуальными нарушениями в процессе реализации комплекса внутришкольных мероприятий  по формированию потребности в заботе о себе. Освещены цель, задачи и основные направления  работы специалистов службы сопровождения в процессе реализации комплекса  внутришкольных мероприятий по формированию потребности в заботе о себе.  Статья может быть полезна учителям-дефектологам, социальным  педагогам и педагогам-практикам. 
	
	Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, комплекс мероприятий,  потребность в заботе о себе, специалисты службы сопровождения,  младшие школьники, интеллектуальные нарушения.
	
	
     
    
        
        
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД АНАЛИЗОМ СЛОВЕСНОГО СОСТАВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
        
Описываются специфические нарушения анализа словесного состава предложения у детей  с общим недоразвитием речи и их экспериментальное исследование. 
	
	Ключевые слова: анализ словесного состава предложения, общее недоразвитие речи,  слово, предложение, навыки чтения и письма.
	
	
     
    
        
        
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
        
Раскрываются результаты практического исследования в области изучения приёмов театрализованной  деятельности в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня.  Приведены данные качественного и количественного анализа результатов эксперимента.  Указаны основные цели, направления и методы опытно-экспериментальной работы. 
	
	Ключевые слова: театрализованная деятельность, театрализованная игра,  коррекционно-логопедическая работа, связная речь,  общее недоразвитие речи III уровня.
	
	
     
    
        
        
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ
        
Выделяются факторы проявления страхов у детей с задержкой психического развития. Раскрывается  как положительная роль эмоции страха, так и возможные неблагоприятные воздействия  на личностное становление детей. В процессе диагностического исследования определены  ведущие страхи у детей с задержкой психического развития и описаны  возможности игровой терапии в коррекции выявленных страхов. 
	
	Ключевые слова: страх, аффект, эмоция, тревожность, игровая терапия,  задержка психического развития, коррекция.
	
	
     
    
        
        
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
        
Анализируются направления, необходимые для решения задач коррекционно-логопедической работы.  Рассматриваются элементы сказкотерапии, способные наиболее комплексно воздействовать  на все стороны речевого развития. Определяется направленность каждого элемента  сказкотерапии в системе коррекционно-логопедической работы.
	
	Ключевые слова: сказкотерапия, сказка, логосказка,  развитие речи, дошкольники.
	
	
     
    
        
        
ВОЗМОЖНОСТИ АРТ-ТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
        
Обозначается значимость арт-терапии в развитии воображения младших школьников с умственной  отсталостью. Уточнены особенности воображения младших школьников с умственной  отсталостью, сформирован перечень возможностей арт-терапии в его развитии. 
	
	Ключевые слова: воображение, особенности воображения,  младшие школьники с умственной отсталостью,  арт-терапия, возможности арт-терапии.
	
	
     
    
        
        
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ IV УРОВНЯ
        
Дается подробный анализ речевого развития младших школьников с общим недоразвитием речи IV уровня,  а также рассматривается характеристика нарушений письменной речи у данной группы детей. 
	
	Ключевые слова: логопедия, младшие школьники, общее недоразвитие речи,  письменная речь, речевые нарушения.
	
	
     
    
        
        
КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ
        
Раскрывается роль мышления в жизни и деятельности людей, а также основные теоретические подходы  к описанию сущности данного понятия. Приводятся результаты исследований о специфических  особенностях формирования мыслительной деятельности школьников с умственной отсталостью. Показаны направления коррекционной работы на основе конструирования.
	
	Ключевые слова: мышление, недостатки мыслительной деятельности, мыслительные операции,  познавательная деятельность, коррекция, конструирование, умственная отсталость.
	
	
     
    
        
        
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА
        
Выявляются наиболее распространенные и типичные проблемы фонетико-фонематического недоразвития речи  у детей дошкольного возраста. Анализируется понятие моделирования коррекционно-развивающего процесса. Определяются основные условия реализации модели коррекционно-развивающего процесса. 
	
	Ключевые слова: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, модель, моделирование  коррекционно-развивающего процесса, дети дошкольного  возраста, логопедическая работа.
	
	
     
    
        
        
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
        
Обосновывается актуальность проблемы социальной адаптации школьников с нарушениями  опорно-двигательного аппарата. Раскрываются особенности применения дистанционных  форм обучения в образовательном процессе общеобразовательной школы.
	
	Ключевые слова: социальная адаптация, нарушение опорно-двигательного аппарата,  дистанционные формы обучения, школьники, образовательный процесс.
	
	
     
    
        
        
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ  БЕБИ-ГРУППЫ
        
Рассматривается понятие «социальная адаптация», её значение для детей раннего возраста  с ограниченными возможностями здоровья; особенности организации  детско-родительских беби-групп для социальной адаптации  детей раннего возраста. 
	
	Ключевые слова: социальная адаптация, дети раннего возраста,  дети с ограниченными возможностями здоровья,  ранняя помощь, беби-группы.
	
	
     
    
        
        
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        
Отражены результаты исследования мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития. Представлены доминирующие виды мотивов, а также их характеристика. Раскрыты и теоретически  обоснованы факторы и причины негативного отношения к школе у данной категории обучающихся,  приводятся данные современных ученых. Совместная деятельность рассматривается  как ведущее условие становления учебной мотивации у младших  школьников с задержкой психического развития.
	
	Ключевые слова: мотивация, иерархия мотивов, дезадаптация, задержка психического развития,  совместная деятельность, внутренняя позиция школьника.
	
	
     
    
        
        
ПРЕДПОСЫЛКИ К ОВЛАДЕНИЮ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
        
Рассматривается процесс чтения. Выделяются предпосылки овладения навыком чтения. Анализируются  особенности формирования навыка чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Рассматриваются направления логопедической работы при подготовке детей к овладению навыком чтения.
	
	Ключевые слова: предпосылки чтения, дошкольники, общее недоразвитие речи,  процесс чтения, формирование готовности к чтению.
	
	
     
    
        
        
ЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАСШИРЕНИЮ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИКИ  ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
        
Осуществляется обзор научной литературы по проблеме расширения семантических полей при формировании  лексики дошкольников с общим недоразвитием речи. Раскрывается характеристика словаря детей  с общим недоразвитием речи III уровня. Анализируется понятие «семантическое поле»,  особенности его значения при формировании лексики. 
	
	Ключевые слова: общее недоразвитие речи, лексика, семантическое поле,  дошкольное образовательное учреждение, дошкольники.
	
	
     
    
        
        
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ПРИЗНАКОВ) ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
        
Дается обзор литературы по проблеме формирования словаря дошкольников в процессе игры. Выделяется определение  и уровни общего недоразвития речи. Анализируются особенности словаря прилагательных (признаков)  у дошкольников с общим недоразвитием речи. Рассматривается метод дидактической  игры в процессе активизации словаря прилагательных.
	
	Ключевые слова: словарь, прилагательные, признаки, дошкольники, общее недоразвитие речи, дидактическая игра.
	
	
     
    
        
        
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НАПИСАНИЯ МЯГКОГО ЗНАКА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ  МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА НА ПИСЬМЕ
        
Рассматриваются теоретические основы изучения особенностей усвоения детьми с общим недоразвитием речи написания мягкого знака для обозначения мягкости согласного звука на письме, что является важной и актуальной проблемой. Анализируются особенности усвоения графической системы русского языка детьми с общим  недоразвитием речи. Выявляется эффективность применения серии упражнений  и заданий, направленных на повышение уровня сформированности умения  обозначать на письме мягкость согласных звуков  с помощью мягкого знака. 
	
	Ключевые слова: графическая система русского языка, особенности усвоения написания мягкого знака,  обозначение мягкости согласного звука на письме, письменная речь, дети с общим  недоразвитием речи, дети младшего школьного возраста.
	
	
     
    
        
        
ОСОБЕННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛЕКСИЕЙ
        
Рассматриваются теоретические основы изучения особенностей читательской компетенции у учащихся  с дислексией, что является важной и актуальной проблемой в логопедии. Анализируются особенности проявления дислексии у младших школьников. 
	
	Ключевые слова: читательская компетенция, читательские умения,  письменная речь, младший школьный возраст, дислексия.
	
	
     
    
        
        
ФОРМИРОВАНИЕ НОМИНАТИВНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
        
Анализируются особенности овладения детьми номинативной функцией. Выявляются наиболее частые ошибки  у детей с общим недоразвитием речи при назывании. Определяется важность проведения  специального обучения по формированию номинативной функции. 
	
	Ключевые слова: лексика, номинативная функция, словарь, глагольный словарь,  прилагательные, значение слова, общее недоразвитие речи.	
	
     
    
         
        
    
    
Педагогика и методика обучения
        
        
ВОЗМОЖНОСТИ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ У ПОДРОСТКОВ СПОСОБНОСТИ К ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
        
Вокально-хоровая деятельность подростков рассматривается как важный фактор развития их способности к исполнительской интерпретации. Обоснованы психолого-педагогические и методические условия,  обеспечивающие наибольшую эффективность исследуемого процесса.
	
	Ключевые слова: способность к исполнительской интерпретации, вокально-хоровая деятельность,  подростки, психолого-педагогические условия, методические условия.
	
	
     
    
        
        
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
        
Раскрывается потенциал использования метода экспериментирования как основы формирования первичных  экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на примере темы «Вода». Показано, что экспериментирование может быть эффективным методом при формировании первичного представления о воде у детей старшего дошкольного возраста. 
	
	Ключевые слова: экспериментирование, дошкольное образование, старший дошкольный возраст,  экологическое образование, экологические представления, первичные представления о воде.
	
	
     
    
        
        
ДИАГНОСТИКА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
        
Статья посвящена анализу понятия «языковая компетенция» в контексте изучения имени существительного  в начальной школе. Обобщены подходы к трактовке данного понятия и его методологического  инструментария в свете реализации ФГОС НОО последнего поколения. Представлена диагностика языковой компетенции при изучении имени существительного  учащихся начальных классов и её результаты.
	
	Ключевые слова: языковая компетенция, имя существительное, орфографическая зоркость,  диагностика языковой компетенции, требование к результатам  образовательной подготовки.
	
	
     
    
         
        
    
    
Физическая культура и спорт
        
        
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВЬЮ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
        
Рассматриваются вопросы формирования ценностного отношения студентов к здоровью и физической культуре. Выявляется важность здоровья для современного человека, в том числе такой социальной группы, как студенты. 
	
	Ключевые слова: здоровье, физическая культура, здоровый образ жизни, студенты, физическое воспитание.
	
	
     
    
        
        
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МОЗГА
        
Рассматривается взаимосвязь физической активности и работоспособности головного мозга. Выявляются методы, способные увеличить эффективность умственной нагрузки.
	
	Ключевые слова: физическая культура, мозговая активность,  двигательная работоспособность, студенты,  выносливость организма.
	
	
     
    
         
        
    
    
Филологические науки
        
        
ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ М.М. ЖВАНЕЦКОГО
        
Рассматривается экспрессивная лексика (эмоционально-оценочные слова) в творчестве М.М. Жванецкого.  Анализируется её роль и значимость как средства выразительности в произведениях писателя. 
	
	Ключевые слова: экспрессивность, экспрессивная лексика, эмоционально-оценочные слова, эмоционально-экспрессивные слова, М.М. Жванецкий.
	
	
     
    
        
        
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПЕРСОНАЖЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ БРИТАНСКИХ И НЕМЕЦКИХ КИНОФИЛЬМАХ
        
Рассматривается понятие гендера. Описываются гендерные особенности речи мужчин и женщин на лексическом, синтаксическом и стилистическом уровнях на примере британских и немецких кинофильмов. 
	
	Ключевые слова: гендер, лексика, стилистика, синтаксис, гендерные особенности.
	
	
     
    
        
        
АНАЛИЗ ЖАНРА ПОРТРЕТНОГО ИНТЕРВЬЮ (на материале французской прессы)
        
Рассматривается понятие жанра интервью. Анализируются жанрообразующие особенности портретного интервью, подходы к изучению жанра, заголовки, стилистические приемы и организация текста. Рассмотрены такие параметры, как коммуникативные ходы и владение коммуникативной инициативой участников  интервью, диалоговый характер и формы реализации коммуникативной задачи, двуадресность и смысловой центр портретного интервью. 
	
	Ключевые слова: медиадискурс, речевой жанр, интервью, портретное интервью, жанрообразующие признаки.
	
	
     
    
         
        
    
    
Экономические науки
        
        
ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
        
Рассматривается состояние развития ведущих стран мира, доказывающие, что основными факторами являются  инновационные высокие технологии, новая организация труда и производства, новая мотивация. Они обеспечивают экономическую стабильность микро-и макросистем, их конкурентоспособность как на внутреннем,  так и на внешнем рынках. Во многих странах гибридные финансовые инструменты  трансформируются в современных условиях в гибридные инвестиционные  модели, такие как краудфандинг и краудинвестинг. 
	
	Ключевые слова: инновационная модель, инновационный центр,  инновационный проект, механизм финансирования, финансы.