ФГБОУ ВПО
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
    Старший преподаватель кафедры педагогики дошкольного  образования, практический психолог высшей категории, стаж работы 21 год.
            Список публикаций: (12)
                
        
            
            
                РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ            
                        
                Статья посвящена изучению особенностей развития морального сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрыты различные подходы к понятию морального сознания. Представлены результаты
эмпирического исследования уровня нравственных представлений детей.            
            
         
                
        
            
            
                ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ            
                        
                Статья посвящена проблеме психологического сопровождения адаптации молодого педагога дошкольной образовательной организации. Описаны актуальные условия и факторы процесса профессиональной адаптации. Выявлены факторы, препятствующие эффективности данного процесса. Автор делится опытом организации процесса адаптации в условиях психологической службы в дошкольной образовательной организации (ДОУ).            
            
         
                
        
            
            
                ИЗ ОПЫТА КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»            
                        
                Рассматривается проблема поэтапного развития произвольности как структура психической регуляции
в дошкольном детстве, произвольность речевого общения детей и её условия развития в дошкольном
возрасте. Описывается эмпирический опыт и проблемы организации коррекционной и развивающей работы со старшими дошкольниками по развитию волевой регуляции и произвольности общения.            
            
         
                
        
            
            
                ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОТЦЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ            
                        
                Проводится обзор исследований, посвященных изучению представлений об отце. Представлены результаты
исследования гендерных особенностей в психологическом содержании представлений об отце
в дошкольном возрасте (5–6 лет), проведенного с помощью
комплекса диагностических методик.            
            
         
                
        
            
            
                АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ХИТРОСТИ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ            
                        
                Анализируются основные научные подходы к понятию хитрости как формы социального интеллекта.
Описаны методы и результаты исследования использования хитрости детьми старшего дошкольного возраста.            
            
         
                
        
            
            
                ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 3–7 ЛЕТ К ДЕЦЕНТРАЦИИ            
                        
                Рассматривается проблема психологических особенностей становления способностей детей 3-7 лет к децентрации и способы изучения механизмов децентрации.            
            
         
                
        
            
            
                СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ С БЛИЗКИМИ ВЗРОСЛЫМИ            
                        
                Рассматриваются особенности содержания общения 6–7-летних дошкольников с близкими взрослыми.
Приведены результаты исследования по выявлению доминирующего
вида общения в современных семьях.            
            
         
                
        
            
            
                Психологические особенности феномена левшества у детей дошкольного возраста             
                        
                Рассматриваются психологические особенности феномена левшества и способы выявления
уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.            
            
         
                
        
            
            
                РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА            
                        
                Рассматривается одна из проблем развития произвольности речевого общения детей дошкольного возраста.
Анализируются характерные особенности произвольности речевого общения дошкольников,
выявлена его роль в развитии ребенка. Раскрываются компоненты произвольности
речевого общения и условия его формирования.            
            
         
                
        
            
            
                Особенности мышления детей с разными типами личностной
ценностности в старшем дошкольном возрасте             
                        
                Освещается проблема особенностей развития детей с разными типами личностной ценностности
старшего дошкольного возраста. Описываются результаты теоретического исследования
и экспериментального исследования особенностей детей с разными типами
личностной ценностности.            
            
         
                
        
            
            
                ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА            
                        
                Рассматривается проблема развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, сущности
и содержания изобразительной деятельности дошкольников, поэтапных механизмов его развития.
Обобщаются условия развития продуктивной творческой деятельности.            
            
         
                
        
            
            
                ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АДАПТАЦИЮ
У ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ            
                        
                Анализируются осoбeннoсти кризисa 3-х лeт, осoбeннoст психoлoгичeскoй aдaптaции к детскому саду.
Выявляется уровень новообразования «гордости за достижения». Определяется значение
психoлoгичeскoго сoпрoвoждeния дeтeй пo aдaптaции дeтeй к дeтскoмy сaдy.