№ 4 (39) 2021
30.06.21г.
Выходные данные:
4(39)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77- 60273 от 19 декабря 2014 года.
Загрузить | PDF, 947Kb
Биологические науки
ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ИОНОВ МАГНИЯ НА РАЗВИТИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ РОДА MICROCOCCUS И PSEUDOMONAS
Анализируется процесс влияния активированной воды магнием на развитие микроорганизмов рода Micrococcus и Pseudomonas. В ходе исследования впервые получены данные о подавлении роста и развития микроорганизмов Micrococcus luteus и Pseudomonas fluorescens водой, активированной магнием.
Ключевые слова: бактерии, Micrococcus luteus, Pseudomonas fluorescens, магний, активированная вода
Загрузить | PDF, 995Kb
ОТБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЗЛАКОВЫХ РАСТЕНИЙ ДЛЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ Г. ВОЛГОГРАДА
Изучено и проанализировано использование растений семейства Poaceae Barnhart в озеленении г. Волгограда. Проведен анализ перспективных видов растений на основе различных морфологических признаков. Для использования перспективного списка растений семейства Poaceae нами были подобраны объекты города Волгограда. Предложены предварительные проектные предложения озеленения г. Волгограда с использованием злаковых растений.
Ключевые слова: злаковые растения в городском озеленении, Poaceae, благоустройство объектов зелёного строительства, ландшафтное проектирование, морфологические признаки
Загрузить | PDF, 711Kb
География
ЛИТЕРАТУРНЫЕ МЕСТА ВОЛГОГРАДА: КЛАССИФИКАЦИЯ, КАРТОГРАФИРОВАНИЕ
Описываются и классифицируются литературные места Волгограда. Производится картографирование данных мест.
Ключевые слова: литературное место, литературная география, культурный ландшафт, литературно-географическое пространство, писатели Волгоградской области
Загрузить | PDF, 1512Kb
Делопроизводство
НЕОБХОДИМОСТЬ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕНЕДЖЕРА ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ
Рассматривается документооборот HR-менеджера в области развития персонала, а также необходимость закрепления на законодательном уровне унифицированных форм, что повлияет на грамотно организованный документооборот.
Ключевые слова: документооборот, развитие персонала, кадровый резерв, HR-менеджер, розничная сеть
Загрузить | PDF, 625Kb
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ И ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ
Анализируется специфика работы с электронным документооборотом, базовые аспекты ЭДО, а также способы подключения к оператору ЭДО. Определяется основной перечень правил пользования электронной цифровой подписью. Характеризуется порядок выдачи ЭЦП.
Ключевые слова: электронный документооборот, оператор ЭДО, электронная цифровая подпись, закрытый и открытый ключ, криптография, автоматизированные системы
Загрузить | PDF, 630Kb
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ
Рассматривается роль проведения экспертизы ценности документов в организации. Анализируются задачи и этапы ее проведения, изучаются основные критерии ценности документов. Данный вопрос способен заинтересовать специалистов архивного дела.
Ключевые слова: экспертиза ценности документов, сроки хранения, критерии ценности, экспертная комиссия, архивное дело
Загрузить | PDF, 637Kb
ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Анализируется правовая и нормативно-методическая база экспертизы ценности документов. Прослеживается история становления правовых основ экспертизы ценности. Определяются ее основные задачи. Выделяется современная нормативная база, регулирующая этапы экспертизы ценности документов.
Ключевые слова: экспертиза ценности документов; задачи, цели, сроки и типы хранения; критерии ценности документов; примерные, типовые и ведомственные перечни; номенклатура дел; формирование дел; нормативная база; этапы экспертизы ценности
Загрузить | PDF, 610Kb
Исторические науки
ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ВЕРСАЛЬСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА НА МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕРМАНИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ
Рассматриваются основные тенденции современной отечественной историографии в освещении проблемы влияния условий Версальского мирного договора на международное положение Германии.
Ключевые слова: Версальский мирный договор, Германия, международное положение, современная отечественная историография, влияние
Загрузить | PDF, 627Kb
О СОСТОЯНИИ ГАЗЕТНЫХ ВИТРИН ГОРОДА СТАЛИНГРАДА (по материалам городского комитета ВКП(б), отдела пропаганды и агитации за 1950 г.)
Освещается определенный аспект деятельности городского комитета ВКП(б), отдела пропаганды и агитации за 1950 г. города Сталинграда, касающийся функционирования газетных витрин c опорой на материалы архивных документов из Центра документации новейшей истории Волгоградской области (ЦДНИВО).
Ключевые слова: Сталинград, Сталинградский городской комитет ВКП(б), средства пропаганды и агитации, газетные витрины, политика государства в области культуры
Загрузить | PDF, 653Kb
СТАНОВЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
Анализируется процесс становления в археологической науке экспериментально-трасологического анализа. Выделяются основные этапы развития трасологии в России. Рассматривается инструментарий экспериментально-трасологического анализа.
Ключевые слова: экспериментально-трасологический анализ, функциональное назначение орудий труда, микроскоп, следы износа, трасологические школы
Загрузить | PDF, 614Kb
ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОДВИГИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РККА И ПАРТИЗАН В КУРСКОЙ БИТВЕ
Анализируется деятельность и подвиги военнослужащих РККА и партизан в Курской битве, а также рассматривается процесс формирования партизанских отрядов.
Ключевые слова: Партизанские соединения, партизанские отряды, рейды, операция «Цитадель», санитарные повозки, диверсионные действия
Загрузить | PDF, 658Kb
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ АМЕРИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ: ОТ ПЛИМУТСКОЙ КОЛОНИИ ДО МАССАЧУСЕТС-БЭЙ
Выявлено наличие преемственности американской демократии в хартии Массачусетс-Бэй 1691 г., а также отличие между общими законами и хартией. Были сравнены элементы американской демократии в Мэйфлауэрском соглашении и хартии Массачусетс-Бэй 1691 г., где определена степень развития и деградации американской демократии при принятии новой хартии.
Ключевые слова: Мэйфлауэрское соглашение, Плимутская колония, преемственность американской демократии, американская демократия, провинция Массачусетс-Бэй, хартия Массачусетс-Бэй 1691 г.
Загрузить | PDF, 622Kb
ГОРОДА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ XIX В.: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Проводится сравнительный анализ развития городов в Западной Европе периода позднего Средневековья и эпохи индустриальной модернизации XIX в. Критериями сравнения в исследовании определены пространственные и экономические факторы развития. На примере центральных западноевропейских городов автором выделены основные тенденции развития городов в указанные периоды и их основные отличия.
Ключевые слова: западноевропейские города, позднее Средневековье, Новое время, индустриальная модернизация, экономическое развитие, пространственные характеристики
Загрузить | PDF, 624Kb
ВСПЫШКИ ПАМЯТИ: ФОТОДОКУМЕНТЫ ЖЕНСКОГО КОНЦЕНТРАЦИОННОГО ЛАГЕРЯ РАВЕНСБРЮК
Рассматривается жизнь женщин, заключенных в нацистском концлагере Равенсбрюк. Главным источником являются воспоминания узниц и фотодокументы.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Третий рейх, концентрационные лагеря, женщины-узницы, Равенсбрюк, фотодокументы
Загрузить | PDF, 1730Kb
Педагогические науки
ВОСПИТАНИЕ В ТРЕТЬЕМ РЕЙХЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЫРАЩИВАНИЯ АНТИЧЕЛОВЕКА
Статья посвящена описанию и осмыслению сущностных черт педагогического процесса, позволившего воспитать в Германии 1933–1945 гг. поколение людей, ставших носителями нацистской идеологии. Утверждается, что продукт воспитания в Третьем Рейхе оказался античеловеком, т. к. он отрицал тысячелетние ценности человечества и был сориентирован на уничтожение «чужаков» и подлинной культуры.
Ключевые слова: нацистское воспитание, праворадикальная идеология, III Рейх, политическое воспитание, воспитательная система
Загрузить | PDF, 642Kb
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
Рассматриваются теоретические и методические основы формирования лексических навыков старших школьников на основе аутентичных художественных фильмов: анализируются особенности формирования лексических навыков. Уточняются дидактические возможности аутентичных художественных фильмов в расширении активного словаря старших школьников. Приводятся критерии отбора аутентичных художественных фильмов и основные этапы формирования лексических навыков старших школьников на примере фильма “The Truman Show”.
Ключевые слова: лексический навык, аутентичный фильм, формирование лексического навыка, дидактические функции аутентичных материалов; критерии отбора аутентичных художественных фильмов
Загрузить | PDF, 622Kb
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения средствами дидактической игры.
Ключевые слова: пространственная ориентировка, зрительное восприятие, дошкольники с нарушением зрения, дидактическая игра, коррекционные занятия, тифлокомментирование
Загрузить | PDF, 608Kb
ПРИЕМЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Разработана программа для исследования особенностей развития творческого мышления подростков средствами проблемного обучения на уроках географии. Доказана актуальность развития творческого мышления учащихся. Показаны приемы, формы, методы проблемного обучения, способствующие развитию творческого мышления подростков на уроках географии в 7-м классе. Представлены результаты применения приемов сравнения и анализа, метода проблемного изложения и частично-поискового в рамках технологии проблемного обучения на уроках географии.
Ключевые слова: технология проблемного обучения, творческое мышление, приемы сравнения, анализ, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод
Загрузить | PDF, 633Kb
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Рассматриваются деловые игры как средство развития коммуникативной компетентности старшеклассников. Описываются этапы развития школьной коммуникации в процессе проведения деловых игр. Приводятся результаты опытно-экспериментальной работы по использованию деловых игр в качестве средства развития коммуникативной компетентности старших школьников. Ключевые слова: .
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, коммуникативный контроль, деловые игры, старшеклассники, подростковый возраст, поведенческий компонент
Загрузить | PDF, 626Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРАВОПИСАНИЮ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ
Представлены результаты экспериментально-исследовательской работы – применения проблемных ситуаций на уроках обучения правописанию слов с безударным гласным звуком в корне как средства совершенствования умений и навыков младших школьников по данной теме.
Ключевые слова: экспериментально-исследовательская работа, проблемная ситуация, младший школьник, безударный гласный звук в корне, диалогический метод обучения, рассуждающий метод обучения
Загрузить | PDF, 606Kb
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Рассматривается проблема развития активности речи у дошкольников с нарушением интеллекта, представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию речевой активности дошкольников с нарушением интеллекта средствами театрализованной игры.
Ключевые слова: речевая активность, дошкольники, театрализованная игра, коррекционная работа, нарушение интеллекта
Загрузить | PDF, 604Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОРФОГРАФИИ
Обосновывается эффективность использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка при изучения наиболее трудных орфографических тем, обеспечение возможностей формирования у младших школьников познавательного интереса к русскому языку и сознательной учебной мотивации.
Ключевые слова: информационные технологии, орфографические умения, опознавательные признаки, способ проверки орфограммы, орфографический самоконтроль
Загрузить | PDF, 623Kb
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Статья посвящена анализу теоретической основы организации внеклассной работы в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции учеников старших классов.
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, внеклассная работа, иностранный язык, ученики старших классов, формирование личности учащихся, дидактические и методические принципы
Загрузить | PDF, 595Kb
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ПРАВА
Дается характеристика юридических понятий, определяется их структура, а также выделяются особенности формирования, усвоения, закрепления юридических понятий на уроках права.
Ключевые слова: юридические понятия, формирование понятий, источник, правовое обучение, признаки понятий
Загрузить | PDF, 644Kb
ИНСТРУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ
Приведен перечень платформ для формирования образовательных сетевых сообществ. Выделены возможности социальной сети для организации взаимодействия участников образовательного сообщества. Рассмотрена возможность конструирования сайта на основе сообщества, приведены примеры таких сообществ.
Ключевые слова: сетевое сообщество, ВКонтакте, Интернет, сайт, обучение
Загрузить | PDF, 997Kb
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Представлен анализ проблемы развития познавательной активности дошкольников. Обоснована роль информационно-коммуникационных технологий как эффективного средства развития познавательной активности детей. Особое внимание уделено вопросу организации опытно-экспериментальной работы по познавательному развитию воспитанников средствами информационно-коммуникационных технологий.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, познавательная активность, познавательное развитие, потребность в познании, деятельностная позиция, познавательный интерес
Загрузить | PDF, 605Kb
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Представлен анализ проблемы формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Обоснована роль игры в формировании системы финансовых знаний и представлений детей. Особое внимание уделено вопросу организации процесса формирования финансовой грамотности дошкольников.
Ключевые слова: экономическое образование, финансовая грамотность, финансовые знания и представления, финансовое воспитание, финансовое поведение
Загрузить | PDF, 599Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ
Рассматривается особенности формирования правовой культуры школьников на примере работы с юридическими документами на уроках права, а также доказывается практическая значимость и необходимость использования документов на уроках права.
Ключевые слова: право, методика обучения, юридические документы, правовая грамотность, нормативно-правовые документы, правовая культура
Загрузить | PDF, 644Kb
ИМИТАЦИОННЫЕ (ИГРОВЫЕ) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
Рассматривается формирование правовой культуры школьников как процесс приобщения подростков к социально-правовой среде, усвоения ими правовых ценностей. Игровая методика обучения среди множества других играет особую роль при преподавании социальных и гуманитарных дисциплин. В связи с этим стоит отметить такую методику, как деловая игра, которая способствует формированию профессиональных, практических знаний, умений и навыков.
Ключевые слова: правовая культуры, активные методы обучения, имитационные методы обучения, игровые методы, деловая игра
Загрузить | PDF, 614Kb
Психология
МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Представлен теоретический обзор научно-педагогической литературы. Рассмотрены определения термина «манипуляция», проблемы применения манипуляции при педагогическом общении, морально-этические вопросы. Приведены некоторые аналитические данные по данной теме, кратко описаны способы защиты от действия манипуляторов.
Ключевые слова: манипуляция, манипулирование, манипуляционное воздействие, педагогическая деятельность, педагогическая коммуникация
Загрузить | PDF, 633Kb
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОДРОСТКОВ
Анализируются гендерные особенности эмоциональной саморегуляции обучающихся старшего подросткового возраста. Приводятся результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта и эмоциональной саморегуляции старших подростков, полученные при помощи опросника «ЭмИн» Д.В. Люсина и опросника «ССП» В.И. Моросановой. Проводится сравнительный анализ ведущих компонентов эмоционального интеллекта и стилевых особенностей эмоциональной саморегуляции у юношей и девушек.
Ключевые слова: эмоциональная саморегуляция, подростковый возраст, гендерные особенности, эмоциональный интеллект, тип эмоциональной саморегуляции
Загрузить | PDF, 682Kb
Филологические науки
РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ И РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ В ЛИРИКЕ А. ВОЗНЕСЕНСКОГО И Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО
Рассматриваются такие фигуры диалогизма, как риторическое обращение и риторическое восклицание. Проводится лингвостилистический анализ данных фигур в идиостилях А.А. Вознесенского и Р.И. Рождественского: выявляется роль риторического обращения и риторического восклицания в поэтических текстах авторов, определяются стилистические функции этих фигур.
Ключевые слова: язык поэзии, фигура диалогизма, риторическое обращение, риторическое восклицание, стилистическая функция, идиостиль
Загрузить | PDF, 666Kb
АНГЛИЦИЗМЫ В ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ АРГЕНТИНЫ
Анализируется влияние английского языка на испанский язык в Аргентине. На основе анализа англоязычных заимствований в аргентинской прессе предлагается классификация англицизмов по тематическому признаку и степени их ассимиляции к нормам заимствующего языка.
Ключевые слова: неассимилированные, частично ассимилированные и ассимилированные заимствования, англицизм, испанский язык, испанский язык Аргентины
Загрузить | PDF, 655Kb
ИДЕИ КОНСЕПТИЗМА В ПОЭЗИИ ФРАНСИСКО ДЕ КЕВЕДО
Анализируется поэзия Франсиско де Кеведо – выдающегося представителя консептизма, как направления в испанской барочной литературе XVII в. Выявляются наиболее распространенные и типичные для эпохи Барокко стилистические средства: риторический вопрос, олицетворение, метафора и аллюзия. Отмечается характерная особенность поэзии Франсиско де Кеведо – переплетение концептов, создающее неповторимый и уникальный стиль автора.
Ключевые слова: Франсиско де Кеведо, консептизм, барокко, стиль, концепт, стилистические приемы
Загрузить | PDF, 633Kb
РЕАЛИЗАЦИЯ КАТЕГОРИИ ОЦЕНКИ В ДИСКУРСЕ МОДЫ (на материале французского языка)
Анализируются тенденции реализации категории оценки во французском языке на материале медиатекстов модного дискурса, а также предлагается классификация оценочные суждений по грамматическому признаку. Рассматриваются основные функции категории оценки, участники модного дискурса, субъект и объект оценки.
Ключевые слова: модный дискурс, категория оценки, оценочное высказывание, субъект оценки, объект оценки
Загрузить | PDF, 647Kb
СЕМАНТИКА И СИМВОЛИКА ОСНОВНЫХ ЦВЕТОНАИМЕНОВАНИЙ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
Рассматриваются особенности цветообозначений с точки зрения немецкого языкового сознания, их семантика и символика в немецкой лингвокультуре.
Ключевые слова: цветообозначающая лексика, цветонаименования, классификация цветообозначений, критерии основных цветообозначений, приращение смысла, семантика и символика цветонаименований
Загрузить | PDF, 637Kb
ЭМОТИВНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕРБАЛЬНОГО И ВОКАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ В КРЕОЛИЗОВАННОМ ТЕКСТЕ ПЕСНИ В ЖАНРЕ РОК (на примере композиции группы FooFighters “Walk”)
В статье методом эмотивно-стилистического анализа исследуется взаимодействие и взаимовлияние вербального (текстового) и невербального (вокально-музыкального) компонентов песни в жанре рок как креолизованного художественного произведения. На основе эксперимента оценивается эмоциогенный эффект вербального и невербального компонентов песни вместе и по отдельности, а также верифицируется гипотеза об их семантическом взаимовлиянии и взаимодополнении.
Ключевые слова: креолизованный текст, песня в жанре рок, вербальный и вокально-музыкальный компоненты текста песни, эмотивно-стилистический анализ, эксперимент
Загрузить | PDF, 728Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (китайский язык)
Статья посвящена роли сленга в современной методике обучения китайскому языку. Рассматриваются основные модели образования китайского сленга и специфика сленгизмов как лексических единиц. Опираясь на специфические характеристики обучению лексике, рассмотрели базовую структуру работы над сленгизмами на уроках китайского языка.
Ключевые слова: сленг, китайский сленг, лексические единицы, лексический запас, преподавание иностранного языка, семантизация, методика преподавания иностранного языка
Загрузить | PDF, 723Kb
ВИРУСНОЕ ПИСЬМО КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ПИСЬМА СЧАСТЬЯ
Сопоставляются вирусные письма счастья на английском и французском языках, которые были опубликованы на общедоступных сайтах сети Интернет. Дается определение вирусного письма. Выявляются виды применяемых манипуляций в письме. Определяется адаптация писем счастья к современным реалиям.
Ключевые слова: «письмо счастья», «письмо цепочка», манипуляция, вирус, мессенджер
Загрузить | PDF, 638Kb
ПРАГМАТИКА СЛЕНГА ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ НА МАТЕРИАЛЕ ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА
Рассматривается феномен «сленга», изучена его роль и влияние на речь современной французской молодёжи. Исследование проведено на материале франкоязычного песенного дискурса, который оказывает влияние на изменение и формирование определённых лексических единиц среди молодого населения Франции. Проанализированы следующие виды сленгизмов: англицизмы, вульгаризмы, верлан и различного рода аббревиатуры. Изучены основные функции сленга в языке.
Ключевые слова: сленг, песенный дискурс, функции сленга, англицизмы, верлан, вульгаризмы, аббревиатуры
Загрузить | PDF, 806Kb
ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДОВ К СОСТАВЛЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Представлены результаты аналитического исследования по проблеме формирования лексического минимума для обучения иностранным языкам. Рассматриваются принципы формирования лексического минимума, принятые в отечественной и зарубежной традиции. Делается вывод о том, что общей точкой соприкосновения является принцип частотности, хотя и с различной приоритетностью.
Ключевые слова: лексический минимум, обучение иностранным языкам, принципы отбора лексических единиц, зарубежных подход, отечественный подход, компаративный анализ
Загрузить | PDF, 624Kb
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК СРЕДСТВО ВЕРБАЛИЗАЦИИ ОЦЕНКИ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ
Исследуются рекламные тексты, содержащие фразеологизмы. Фразеологические единицы рассматриваются как средство вербализации оценки в рекламном тексте. Анализируется оценочный компонент фразеологических единиц в рекламных текстах.
Ключевые слова: фразеологическая единица, рекламный текст, средство вербализации, оценочный компонент, модификация фразеологизма
Загрузить | PDF, 659Kb
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭВФЕМИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере газеты “el país”)
Рассматривается сущность понятия «эвфемизм», разделение эвфемизмов на тематические группы. Говорится о целях использования эвфемизмов в языке СМИ в области политики, бизнеса и финансов. Отмечаются особенности функционирования эвфемизмов на примере статей испаноязычной газеты “El País”.
Ключевые слова: эвфемизация, эвфемизм, испанский язык, дискурс, политкорректность, дискриминация
Загрузить | PDF, 654Kb
МЕТАФОРА В МОЛОДЁЖНОМ СЛЕНГЕ НЕМЕЦКОГО РЭПА
Определяются понятия «сленг» и «молодежный сленг». Выявляются стилистические особенности сленга. Описывается функциональная классификация метафор по В.И. Москвину. Анализируются примеры метафор в немецких рэп-композициях.
Ключевые слова: немецкий язык, молодёжный сленг, метафора, немецкий рэп, стилистика
Загрузить | PDF, 661Kb
ОСОБЕННОСТИ СЧЁТНЫХ СЛОВ В КОРЕЙСКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ (на примере классификаторов к людям)
В формоизолирующих языках наряду со знаменательными словами, существуют служебные, к которым относятся и классификаторы. В китайском языке система счётных слов очень развита, в настоящее время их насчитывается более 600, издаются специализированные словари. В корейском языке выявлено отсутствие таких словарей. Сопоставительный анализ имеющихся систем счётных слов позволит осветить принципы использования, грамматические функции и особенности системы классификаторов к людям данных языков.
Ключевые слова: счётные слова, классификаторы, формоизолирующие языки, китайский язык, корейский язык
Загрузить | PDF, 758Kb
«И ГОРИТ НАД ГОЛОВОЮ САМАЯ ЯРКАЯ, ПАСТУШЬЯ, ЗВЕЗДА…»: ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ И СПОСОБЫ ЕГО СОЗДАНИЯ В ПОВЕСТИ Б.П. ЕКИМОВА «ПАСТУШЬЯ ЗВЕЗДА»
Рассматриваются способы создания образа главного героя (его именная, портретная и речевая характеристики) в повести «Пастушья звезда» Б.П. Екимова в «перестроечный» период отечественной истории продолжающего и обновляющего традиции русской «деревенской» прозы второй половины ХХ в.
Ключевые слова: автор, герой, заглавие произведения, имя героя, портретная и речевая характеристики персонажа
Загрузить | PDF, 642Kb
ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ В ТЕКСТАХ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ СМИ (на материале газеты Франкфуртер Альгемайне Цайтунг)
Анализируются тексты статей газеты «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг» на предмет употребления в них модальных глаголов. Выявляется концентрация модальных глаголов в рубриках «фельетон», «экономика», «политика», «спорт». Результаты интерпретируются с учетом значений, проявляемых тем или иным модальным глаголом. Делается вывод о том, что каждая рубрика имеет свой «модальный рисунок».
Ключевые слова: язык СМИ, немецкий язык, грамматика, модальные глаголы, Франкфуртер Альгемайне Цайтунг, квантитативный анализ, компаративный анализ
Загрузить | PDF, 659Kb
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ В СТИХОТВОРЕНИЯХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Рассматривается понятие «художественного образа» в литературоведении, а также «анализ образа» в методике обучения литературе в начальной школе. Выделяются языковые средства создания художественных образов в литературных произведениях. Приводится анализ художественных образов стихотворений, входящих в программу по литературному чтению для начальной школы. Предлагается алгоритм работы над образом на уроке чтения и анализа стихотворения.
Ключевые слова: художественный образ, стихотворение, анализ образа, урок литературного чтения, младший школьник
Загрузить | PDF, 609Kb
СПЕЦИФИКА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПАНСКИХ РЕАЛИЙ В КИНОФИЛЬМЕ “DOLOR Y GLORIA
Анализируется кинофильм “Dolor y Gloria” с точки зрения специфики репрезентации испанских реалий. Выявляются наиболее распространенные способы передачи испанских реалий в русском переводе. Определяется значение разных способов репрезентации испанских реалий в кинофильме “Dolor y Gloria”.
Ключевые слова: испанский язык, реалия, лакуна, натурализация, экзотизация, безэквивалентная лексика
Загрузить | PDF, 619Kb

Свидетельство о регистрации