Список публикаций: (6)
ФЕНОМЕН ЭКФРАСИСА В «АЛЫХ ПАРУСАХ» А.С. ГРИНА: ПОРТРЕТ И МАРИНА
Рассматривается дуализм экфрасиса в поэтике повести-феерии А.С. Грина «Алые паруса». Мотив «оживших картин» играет существенную роль в композиционной структуре произведения и идейном замысле. Его творческое переосмысление в поэтике писателя позволяет уточнить специфику философско-эстетического
мировоззрения А.С. Грина.
ЭКФРАСИС В ПРОСТРАНСТВЕ ПЕТРОГРАДСКОГО ТЕКСТА А.С. ГРИНА
Выявляется роль экфрасиса в поэтике петроградских рассказов А.С. Грина «Клубный арап» и «Фанданго».
Мотив «оживших картин» играет существенную роль в композиционной структуре рассказов и их идейном замысле. Его творческое переосмысление в поэтике писателя позволяет уточнить специфику философско-эстетического мировоззрения А.С. Грина.
СРАВНЕНИЯ В РОМАНЕ А. ГРИНА «БЛИСТАЮЩИЙ МИР»: СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
Рассматриваются различные подходы к изучению сравнения. Проводится анализ своеобразия использования
данной фигуры речи А. Грином в романе «Блистающий мир». Определяются структурные
особенности и стилистические функции в прозе автора.
МИФОЛОГЕМА ОСТРОВА В ПОЭТИКЕ А.С. ГРИНА
Статья посвящена исследованию особенностей мифологемы острова в художественном тексте на материале дореволюционных рассказов А.С. Грина «Смерть Ромелинка» и «Дьявол оранжевых вод». Пространство острова предстает в них как место испытаний героев, дающих возможность искупить грехи
прежней жизни, духовно преобразиться. Семантическая структура рассказов связана с трансформацией в сознании героев символико-мифологического пространства острова от рая к аду. Фатальный характер их гибели соотносится с рядом философских и эстетических идей рубежа XIX–XX вв., оказавших существенное влияние на мировоззрение и поэтику писателя.
РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ПОЭЗИИ Б.Ш. ОКУДЖАВЫ
Рассматривается такая фигура диалогизма, как риторическое обращение. Проводится лингвостилистический
анализ данной фигуры в идиостиле Б.Ш. Окуджавы: выявляется роль риторического обращения в поэтических текстах автора, определяются стилистические функции этой фигуры.
СКАЗКА И БЫЛЬ В РОМАНЕ Г. ЯХИНОЙ «ДЕТИ МОИ»
Анализируются особенности реализации сказочного закона «сказано – сделано» в романе Г. Яхиной «Дети мои». Закон позволяет выявить соотношение сказки как части официальной советской идеологии и реальной
истории немцев Поволжья 1920–1930-х годов. В отличие от фольклорной волшебной сказки,
демонстрируется разрыв между сказочным словом, надеждой героев на счастье и его антисказочными последствиями, превращающими сказку в трагическую быль.