№ 7 (11) 2016
30.09.16г.
Тема номера: Х Международный студенческий форум «Образование: Вызовы XXI века»

13 мая 2016 г. в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете прошел юбилейный Х Международный студенческий форум «Образование: Вызовы XXIвека».

Свою историю Международный студенческий форум начинает в 2007 году, когда на базе факультета дошкольного и начального образования 17-18 мая состоялся форум «Детство глазами студентов». В нем приняли участие студенты из вузов Рязани, Коломны, Москвы, Астрахани, а также специалисты из США, Китая, Казахстана. С каждым годом география участников Международного студенческого форума увеличивалась, а его программа и содержание становились разнообразнее и интереснее. За 10 лет проведения Международного студенческого форума в нем приняли участие студенты, магистранты, аспиранты из городов России: Рязани, Коломны, Москвы, Астрахани, Стерлитамака, Барнаула, Мичуринска, Тулы, Санкт-Петербурга, Самары, Махачкалы, Ростова-на-Дону, Казани и др., а также студенты и специалистыближнего и дальнего зарубежья: Казахстана, Украины, Белоруссии, Китая, Германии, Норвегии, США. Программа Форума от года к году дополнялась, расширялась и удивляла  участников разнообразием форм проведения: пленарные и секционные заседания, мастер-классы, дискуссионные площадки, фотокроссы, образовательные экскурсии, кулинарные поединки, тренинги, студенческие импровизационные спектакли, квесты, стендовые доклады, разработка социальных проектов  и т.д.

Идейным вдохновителем и организатором Международного студенческого форума является заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования, доктор педагогических наук, профессор Марина Владимировна Николаева. Она отмечает, что главной целью Форума является содействие развитию социальной активности, научно-исследовательской культуры и творческому потенциалу студентов в процессе обмена опытом, традициями, достижениями разных вузов России.

 

 

Доцент кафедры ППНО Бурякова Т.С.

Педагогические науки
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Раскрывается актуальность формирования звукопроизношения у дошкольников в условиях логопункта в сельской местности. Описываются теоретические основы развития средств языка. Определяются педагогические основы развития речи детей дошкольного возраста на логопункте в сельской местности.
Ключевые слова: звукопроизношение, дошкольники, логопункт, сельская местность, средства языка, развитие речи.
Загрузить | PDF, 922Kb
Особенности медико-социальной работы в условиях хосписа
Рассматривается деятельность хосписов как субъектов медико-социальной помощи населению. Представлены данные опроса среди населения города Волгограда по проблеме информированности о деятельности хосписов.
Ключевые слова: люди с инвалидностью, медико-социальная работа, хоспис.
Загрузить | PDF, 981Kb
ВОЗМОЖНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Раскрывается роль исторического материала в начальном математическом образовании, предлагаются методические приемы и ряд рекомендаций по включению исторического материала на уроках математики.
Ключевые слова: исторический материал в математике, математическая культура, патриотическое воспитание, нравственное воспитание.
Загрузить | PDF, 909Kb
ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АДАПТАЦИЮ У ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
Анализируются осoбeннoсти кризисa 3-х лeт, осoбeннoст психoлoгичeскoй aдaптaции к детскому саду. Выявляется уровень новообразования «гордости за достижения». Определяется значение психoлoгичeскoго сoпрoвoждeния дeтeй пo aдaптaции дeтeй к дeтскoмy сaдy.
Ключевые слова: психологическая адаптация, уровень адаптированности, кризис 3-х лет, новообразования кризиса 3-х лет, игровая деятельность.
Загрузить | PDF, 931Kb
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Анализируется эффективность процесса воспитания, выстроенного на основе системыценностей. Актуализируются возможные пути и формы его совершенствования в соответствии с историческими и фундаментальными ценностями православной культуры: любви, патриотизма, гражданственности, веры и других.
Ключевые слова: ценности, гражданская идентичность, патриотизм, православное воспитание, национальная самоидентификация.
Загрузить | PDF, 905Kb
Формирование внутренней позиции школьника у детей 6–7 лет *
Рассматривается педагогический опыт по формированию внутренней позиции школьника у детей 6–7 лет, отражающий два направления работы в группе подготовки к школе: опора на развивающие игры и взаимодействие родителей и школы
Ключевые слова: внутренняя позиция школьника, познавательная потребность, подготовка к школе, дошкольные виды деятельности
Загрузить | PDF, 908Kb
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ- ДЕФЕКТОЛОГОВ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Анализируется проблема формирования профессиональной компетентности у будущих учителей-дефектологов. Представляются результаты изучения уровня саморазвития, профессионально-педагогической деятельности и парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию студентов как будущих учителей-дефектологов, а также динамика данных показателей на протяжении обучения студентов на втором-четвертом курсах.
Ключевые слова: саморазвитие, компетентность, профессиональная компетентность, самооценка, умение.
Загрузить | PDF, 922Kb
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности *
Рассматриваются результаты исследования, раскрывающие организационные возможности внеурочной деятельности для формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Описывается опыт реализации форм и методов программы внеурочной деятельности «Хочу все знать» в аспекте формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Ключевые слова: коммуникативные универсальные учебные действия, внеурочная деятельность.
Загрузить | PDF, 923Kb
МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА У ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Характеризуется проблема формирования мотивации профессионально роста у педагогических работников ДОО. Особое внимание уделяется вопросу организации условий для роста творческой инициативы, а также стимулирования и мотивации воспитателей к профессиональному саморазвитию.
Ключевые слова: мотивация, профессиональный рост, профессиональное саморазвитие, самообразование.
Загрузить | PDF, 929Kb
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ
Раскрывается специфика деятельность социального педагога в условиях Федеральных целевых программ. Выявляется положительный и отрицательный опыт реализации Федеральной целевой программы «Россия без сирот» на 2013–2020 год
Ключевые слова: социальный педагог, детский до, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, Федеральные целевые программы
Загрузить | PDF, 926Kb
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализируются проблемы социально-эмоционального развития дошкольников. Обосновывается роль игровой деятельности в развитии социальных эмоций у детей. Особое внимание уделяется вопросу организации процесса развития социальных эмоций у воспитанников средствами игровой деятельности
Ключевые слова: эмоции, социальные эмоции, сопереживание, сочувствие, соучастие, социализация, игра, игровая деятельность
Загрузить | PDF, 905Kb
Проблема социально-педагогической работы специалиста по социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями и их семьями.
Актуализируется проблема комплексной социально-педагогической работы с несовершеннолетними правонарушителями и их семьями. Характеризуются потенциал и основные направления включения в данную деятельность работы специалиста по социальной работе.
Ключевые слова: специалист по социальной работе, социально педагогическая деятельность, правонарушения, несовершеннолетний правонарушитель, профилактика, семья.
Загрузить | PDF, 927Kb
Диагностика и коррекция эмоциональной сферы и ее связи с акцентуациями характера подросткового возраста.
Выявляются особенности эмоциональной сферы подростков, а так же коррекция как способ снижения риска развития тревожности и депрессивного состояния подростков.
Ключевые слова: акцентуация, подросток, личность, эмоции, коррекция, исследование.
Загрузить | PDF, 937Kb
Влияние социального интеллекта на направленность личности в разных возрастных группах
Рассматриваются особенности формирования социального интеллекта в разных возрастных группах и его влияния на направленность личности.
Ключевые слова: социальный интеллект, разновозрастные группы, личность, исследование.
Загрузить | PDF, 922Kb
СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА (на примере учителя начальных классов)
Анализируются особенности проявления синдрома профессионального выгорания у учителей начальных классов. Полученные в эмпирическом исследовании данные позволяют определить степень выраженности синдрома профессионального выгорания учителей начальных классов в зависимости от влияния различных социально–психологических факторов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций по организации системы мероприятий по профилактике профессионального выгорания учителей начальных классов.
Ключевые слова: синдром профессионального выгорания, факторы эмоционального выгорания, профилактика профессионального выгорания.
Загрузить | PDF, 925Kb
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Анализируются особенности развития внимания младших школьников на уроках математики. Как одну из наиболее существенных черт, характеризующих общую готовность человека к труду, рассматривается умение управлять своим вниманием. Предлагаются примерные задания для развития внимания на уроках математики в начальных классах.
Ключевые слова: внимание, виды внимания,произвольное внимание, непроизвольное внимание, внимательность как черта личности, особенности внимания младших школьников, развитие внимания на уроках математики в начальных классах.
Загрузить | PDF, 932Kb

Свидетельство о регистрации