Выходные данные:
№2 (19) 2018
IХ Международная заочная научная конференция «Рациональное и эмоциональное в литературе и фольклоре»
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»,
strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88
IХ Международная заочная научная конференция «Рациональное и эмоциональное в литературе и фольклоре»
ТИПОЛОГИЯ ГЕРОЕВ СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «КРИПИ»
Рассматривается типология героев «страшного» фольклора в сетевой словесности.
Выявляются наиболее распространенные черты героев, связь их характеров
с сюжетными особенностями текстов.
Ключевые слова: интернет-фольклор, страшное, крипи, герой, типология.
Библиографическая ссылка:
Алещенко А.А. Типология героев сетевой литературы «Крипи» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 5-8. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522751681.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»
В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РАССКАЗА
В.В. НАБОКОВА «БРИТВА»
Рассматривается применение стратегии «чтение с остановками» на материале рассказа
В.В. Набокова «Бритва». Представлены универсальные учебные действия
и духовно-нравственные ценности, которые можно сформировать
у учащихся во время изучения данного рассказа.
Ключевые слова: Ключевые слова: критическое мышление, стратегия
«чтение с остановками», методика преподавания
литературы, УУД, В.В. Набоков.
Библиографическая ссылка:
Алёшина Н.С. Использование стратегии «чтение с остановками» в процессе изучения рассказа В.В. Набокова «Бритва» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 9-13. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522751907.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
АНИМАЦИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ЛИТЕРАТУРЫ В 5-6 КЛАССАХ
Представлена технология использования мультипликационных экранизаций в процессе анализа былины
«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Раскрыты характерные черты анимации
как одного из средств интерпретации литературного произведения
и активизации эмоционального восприятия учащимися
художественного текста.
Ключевые слова: анимация, методика, литература, технология, былина.
Библиографическая ссылка:
Карабицкая Ю.П. Анимация как средство активизации эмоционального восприятия учащихся на уроках литературы в 5-6 классах [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 14-16. URL:http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522752081.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
СИНТЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО
В ЦИКЛЕ ОЧЕРКОВ Б.К. ЗАЙЦЕВА «АФОН»
Рассматривается соотношение рационального и эмоционального начал в путевом очерке Б.К. Зайцева «Афон».
Творческая индивидуальность писателя проецируется на общие представления о сути православного
монашества, существовавшие в сознании автора априори, и реальные проблемы,
с которыми он столкнулся во время своего паломничества и которые
определили характер авторского мировосприятия.
Ключевые слова: богослужение, монастырь, образная система, паломничество, православие.
Библиографическая ссылка:
Лазарев А.А. Синтез эмоционального и рационального в цикле очерков Б.К. Зайцева «Афон» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 17-20. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522752359.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
СВОЕОБРАЗИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ГЕРОЕВ
В «ПАСХАЛЬНОМ РАССКАЗЕ СО ВЗРЫВОМ» Б.П. ЕКИМОВА
Рассматриваются особенности эмоционального состояния главных героев «Пасхального рассказа
со взрывом» Б.П. Екимова, обусловленные сложностью взаимоотношений
«отцов и детей» в современном обществе.
Ключевые слова: эмоциональное состояние, автор, герой,
семья, пасхальный рассказ.
Библиографическая ссылка:
Мачеева Е.Е. Своеобразие эмоционального состояния героев в «Пасхальном рассказе со взрывом» Б.П. Екимова [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 21-23. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522752505.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
ФЛОРИСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ
СТРОЕ ЛИРИКИ С. ЕСЕНИНА
Рассматриваются флористические образы в поэзии С. Есенина, их основные художественные функции.
Очеловечивая образы цветов, поэт создает систему мотивов, выражающих
душевное состояние и чувства лирического героя.
Ключевые слова: С. Есенин, флористика, лирика, лирический герой.
Библиографическая ссылка:
Могирко И.О. Флористические образы в эмоциональном строе лирики С. Есенина [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 24-27. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522752636.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ
(из опыта работы)
Анализируются особенности организации внеклассной работы по литературе в старших классах.
Выявляются наиболее продуктивные формы внеклассной работы, способствующие
формированию у школьников интереса к чтению.
Ключевые слова: внеклассная работа, умения, навыки, изучение литературы,
универсальные учебные действия.
Библиографическая ссылка:
Сычева Е.В. Организация внеклассной работы по литературе в старших классах (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 28-31. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522752789.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХРОНОЛИНИИ В ПРОЦЕССЕ
ИЗУЧЕНИЯ БИОГРАФИИ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
Рассматриваются особенности использования хронолинии при изучении биографии на уроках литературы
в старших классах на материале жизни и творчества Ф.М. Достоевского. Разбираются
разные формы данной работы, их недостатки и преимущества.
Ключевые слова: хронолиния, методика обучения литературе, биография писателя,
Ф.М. Достоевский, ИКТ-технологии.
Библиографическая ссылка:
Тапилин И.П. Методика использования хронолинии в процессе изучения биографии Ф.М. Достоевского [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 32-34. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522752942.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ
ИНАКОВОСТИ МЕДЕИ В РОМАНЕ К. ВОЛЬФ
Рассматриваются формы воплощения образа Медеи как «иной»/«другой» в постмодернистском романе
К. Вольф, анализируются особенности повествовательной структуры, строящейся
на сочетании точек зрения персонажей, выражающих свое отношение
к инаковости главной героини.
Ключевые слова: эмоциональность, иной, другой, миф, интерпретация.
Библиографическая ссылка:
Тиян Д.Е. Эмоциональные аспекты восприятия инаковости Медеи в романе К. Вольф [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 35-38. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522753112.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА РЕБЕНКА
В «ВОЗВРАЩЕННОЙ» ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
(на материале рассказа В.Ф. Тендрякова
«Хлеб для собаки»)
В аспекте «эмоциональное и рациональное» исследуется феномен «сердечного» восприятия ребенком
особенностей исторического времени, на которое пришлось становление самосознания
маленького героя «возвращенного» рассказа В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки».
Ключевые слова: «возвращенная» литература, отечественная история,
автор, образ ребенка, эмоциональный мир героя.
Библиографическая ссылка:
Топчиева М.В. Особенности эмоционального мира ребенка в «возвращенной» литературе ХХ века (на материале рассказа В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки») [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 39-42. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522753182.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
МИФОЛОГЕМА СОБАКИ В ПОВЕСТИ М.А. БУЛГАКОВА «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
(рациональный и эмоциональный аспекты)
Рассматривается двойственная природа и характерные черты образа собаки в фольклорном
и религиозном контекстах, культурно-исторический генезис образа в повести
М.А. Булгакова «Собачье сердце», его эмоциональный
и рациональный аспекты.
Ключевые слова: мифологема, М.А. Булгаков, «Собачье сердце», образ собаки,
фольклор, христианство, рациональное, эмоциональное.
Библиографическая ссылка:
Успенская А.Г. Мифологема собаки в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» (рациональный и эмоциональный аспекты) [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 43-46. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522753330.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
В 10–11 КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИМИСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Рассматривается технология создания и использования видеопроектов
в процессе изучения биографии писателя в старших классах.
Ключевые слова: проектная деятельность, видеопроект,
образование, биография, М.Ю. Лермонтов.
Библиографическая ссылка:
Ушакова А.С. Методика использования видеопроектов на уроках литературы в 10–11 классах как средство активизации эмоционального восприятия учащимися художественного текста [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 47-50. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522753448.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
К ВОПРОСУ О ХАРАКТЕРЕ ЗАВИСТИ САЛЬЕРИ В «МАЛЕНЬКОЙ ТРАГЕДИИ»
А.С. ПУШКИНА «МОЦАРТ И САЛЬЕРИ»
Исследуется психология зависти Сальери (уровни и компоненты зависти, смежные психологические состояния).
Проводится параллель между цветом зависти и символикой драмы.
Ключевые слова: А.С. Пушкин, «маленькие трагедии», зависть,
талант, гений, психология, символика.
Библиографическая ссылка:
Храмушина О.С. К вопросу о характере зависти Сальери в «Маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 51-54. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522753528.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВАЦИИ ЭМОЦИИ «СТРАХ» В ПОВЕСТИ
В. ТОКАРЕВОЙ «ЛАВИНА»
Представлен анализ эмотивов, использованных для отражения эмоции «страх», которую испытывает
главный герой повести В. Токаревой «Лавина» И.Н. Месяцев. Рассматриваются различные
лексические, стилистические и синтаксические средства объективации этой
эмоции, выступающие иногда в комплексе и выражающие целую гамму
чувств эксплицитно или имплицитно.
Ключевые слова: значение, эмотивность, эмотив, языковые средства, страх.
Библиографическая ссылка:
Цзяй Синьюй. Средства объективации эмоции «страх» в повести В. Токаревой «Лавина» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 55-58. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522753657.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШОУ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Рассматривается применение шоу-технологии на уроках литературы в средних
и старших классах. Представлена классификация различных типов шоу,
даны общие рекомендации по их организации.
Ключевые слова: шоу-технология, методика обучения литературе, СМИ, телешоу.
Библиографическая ссылка:
Шейдаева С.В. Использование шоу-технологии на уроках литературы [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 59-61. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522753841.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
Педагогические и психологические науки
ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОНКОНФОРМНЫХ
ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выявлены особенности формирования нонконформных форм поведения
у младших школьников посредством дидактической игры.
Ключевые слова: Выявлены особенности формирования нонконформных форм поведения
у младших школьников посредством дидактической игры.
Библиографическая ссылка:
Сандрося А.С. Игра как средство формирования нонконформных форм поведения у младших школьников [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 62-65. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522754602.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматривается проблема формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
На основе анализа психолого-педагогических подходов разных исследователей к данной проблеме,
выделяются основные виды навыков самообслуживания детей. Рассматриваются
особенности формирования навыков самообслуживания
у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: самообслуживание, навык, трудовое воспитание
Библиографическая ссылка:
Филатова Л.Н. Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 66-70. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522755391.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
Методика преподавания английского языка
ПРИМЕНЕНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
Рассматривается понятие аудиовизуальных средств обучения, а также критерии их отбора
для использования на уроках иностранного языка в старшей школе.
Ключевые слова: средства обучения, аудиовизуальные средства, урок, иностранный язык.
Библиографическая ссылка:
Еремина Т.М. Применение аудиовизуальных средств на уроках иностранного языка старшей школы [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 71-74. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522755679.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
Медицинские науки
АДЕНОКАРЦИНОМА ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ: РОЛЬ ЭСТРОГЕНОВ
И АНТИЭСТРОГЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
Онкоурологами в настоящее время применяется терапия эстрогенными препаратами гормон-зависимого рака
предстательной железы. Однако роль эстрогенов неоднозначна: большое количество исследований
показывает, что повышенный уровень эстрогенов может способствовать канцерогенезу.
В связи с этим, рядом авторов предложено внедрение антиэстрогенной терапии
в урологическую практику; данный метод лечения может предотвратить
как возникновение злокачественного процесса, так и его прогрессию.
Ключевые слова: рак предстательной железы, эстрогенная терапия,
антиэстрогены, антиандрогены, эстрогеновые рецепторы.
Библиографическая ссылка:
Николаева А.С. Аденокарцинома предстательной железы: роль эстрогенов и антиэстрогенных препаратов [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 75-78. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522756163.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
Правоведение
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
Рассмотрены наиболее явные проблемы законодательства, связанные с регулирование
договора аренды. Также обозначены некоторые пути решения данных проблем
и предложения по совершенствованию российского законодательства
в части, связанной с договором аренды.
Ключевые слова: договор аренды, проблемы, имущество, судебная практика,
законодательство, государственная регистрация.
Библиографическая ссылка:
Базаева А.В. Проблемы правового регулирования договора аренды. [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 79-81. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522756238.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
Социология
СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ КУРТУАЗНОЙ КУЛЬТУРЫ
Исследование вопроса о влиянии феномена куртуазной культуры на протекание социальных процессов
в эпоху высокого средневековья и изменение положения женщины.
Ключевые слова: Исследование вопроса о влиянии феномена куртуазной культуры на протекание социальных процессов
в эпоху высокого средневековья и изменение положения женщины.
Библиографическая ссылка:
Деева Т.Ю. Социальные эффекты куртуазной культуры [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 82-86. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522915175.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
Экономические науки
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрены сущность и содержание экономических процессов в сфере профессионального образования.
Определено положение вуза в условиях современной экономики знаний, на рынке образовательных
и наукоемких услуг. Обобщены представления о феномене «предпринимательский
университет» и его развития в отечественной практике.
Ключевые слова: предпринимательство, предпринимательский университет,
конкурентоспособность вуза, рынок образовательных услуг.
Библиографическая ссылка:
Библиографическая ссылка: Селиверстова А.И. Основные направления развития предпринимательской деятельности в сфере образования. [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 87-89. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522756570.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
ТРАДИЦИОННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Проанализированы основные виды и методы профессионального обучения персонала.
Описаны основные этапы обучения персонала и выявлена их специфика.
Ключевые слова: профессиональное обучение, традиционные методы обучения,
современные методы обучения.
Библиографическая ссылка:
Библиографическая ссылка: Широкова Д.С. Традиционные и современные методы обучения персонала. [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2018. № 2 (19). С. 90-93. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1522916209.pdf (дата обращения: 04.04.2018).