Выходные данные:
6(41)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77- 60273 от 19 декабря 2014 года.
X Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция "Изучение, сохранение и восстановление естественных ландшафтов"
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ 16–18 ЛЕТ
СРЕДСТВАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МНОГОБОРЬЯ
Рассматриваются особенности анатомо-физиологического развития юношей 16–18 лет. Определяются особенности применения упражнений функционального многоборья в физической подготовленности юношей 16–18 лет. Описывается опыт применения функционального многоборья в целях повышения уровня физической подготовленности юношей 16–18 лет, а также анализируется эффективность проделанной работы.
Ключевые слова: физическая подготовленность, юношеский возраст, функциональное многоборье,
кроссфит, педагогический эксперимент
К ВОПРОСУ О ФЛОРЕ ВЫСШИХ СОСУДИСТЫХ РАСТЕНИЙ БАЛКИ ПАХОТИНА
Приводятся данные о видовом составе высших сосудистых растений балки Пахотина в Кировском районе города Волгограда, систематическом, экологическом и биоморфологическом спектрах флоры.
Ключевые слова: флора высших сосудистых растений, экологические группы, жизненные формы, видовой список растений, современные исследования
ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ БРАЖНИКА ПРОЗЕРПИНА PROSERPINUS PROSERPINA (PALLAS, 1772) НА ИСКУССТВЕННЫХ ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ (ИПС)
Приведены результаты и анализ культивирования в лабораторных ус ловиях бражника прозерпина – Proserpinus proserpina (Pallas, 1772). В ходе работы удалось выявить оптимальные условия выращивания данного вида. Отмечены особенности развития преимаго, оптимальные температурные условия разведения,
сроки окукливания и особенности хранения преимагинальных стадий.
Ключевые слова: Sphingidae, Proserpinus proserpina, лабораторное культивирование,
искусственные питательные среды, особенности культивирования
ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ВЫСШИХ СОСУДИСТЫХ РАСТЕНИЙ ООПТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (на примере ПП «Нижнехопёрский» и «Усть-Медведицкий»)
Приводятся данные о флоре высших сосудистых растений природных парков «Нижнехопёрский», «Усть-Медведицкий» Волгоградской области, систематическом, биоморфологическом, экологическом спектрах флоры.
Ключевые слова: флора высших сосудистых растений, жизненные формы, экологические группы,
редкие виды, природные парки, экологический спектр флоры
ЭКОЛОГОЗАВИСИМОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ ОТ СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проанализировано состояние водного бассейна Волгоградской области, приведены данные о показателях,
превышающих допустимые значения. Выявлены лидирующие болезни населения разных возрастных групп.
Ключевые слова: водные объекты, здоровье населения, болезни человека, экологозависимость, Волгоградская область
Исторические науки
ДЕПОРТАЦИЯ КАЛМЫЦКОГО НАРОДА: ПРИЧИНЫ И ПРОБЛЕМЫ
Анализируются события периода 1943–1957 годов. Данный период охарактеризован формой политических
репрессий по национальному признаку. Операция «Улусы» – операция НКВД по принудительной
высылке из мест постоянного проживания этнических калмыков.
Ключевые слова: депортация, калмыки, репрессии, высылка, национальный признак
Педагогические науки
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Выявляются возможности технологий развивающего обучения в формировании познавательных универсальных учебных действий. Приводятся примеры использования развивающего обучения в школьном курсе «Человек и его здоровье», анализируется эффективность их использования.
Ключевые слова:
Ключевые слова: познавательные универсальные учебные действия, развивающее обучение, образовательная технология, биологическое образование, проблемное обучение, игровые приемы
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Раскрыты особенности организации исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии в процессе выполнения лабораторных работ. Целенаправленное формирование исследовательских умений учащихся возможно при условии их включения в активную исследовательскую деятельность.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, формирование, исследовательские умения, биология, лабораторная работа, экскурсия, лишайники
ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА-ТРЕНИНГА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматриваются вопросы организации интерактивной формы обучения – урока-тренинга в начальной школе.
Обобщаются теоретические основы организации подобной формы урока, подходы к его проектированию
на основе деятельностного подхода. Демонстрируются апробированные приёмы поэтапной организации урока математики в начальной школе с элементом тренинга.
Ключевые слова: тренинг, урок-тренинг, деятельностный подход в обучении, начальное образование, порядок выполнения действий, тренинг вычислительных навыков
Филологические науки
ПРИЧИНЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ЗАИМСТВОВАНИЙ (на примере испанских журналов)
Рассматриваются причины грамматических трансформаций заимствований, изложена суть грамматических
трансформаций. Приведены примеры причин грамматических трансформаций заимствований,
взятые из испанских журналов “Cosmo”, “El país”, “La nación”, “FLM”, “Vogue”, “Tendencias”.
Ключевые слова: грамматические трансформации, грамматическая категория, исходный язык, переводящий язык, грамматическое значение
Экономические науки
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАК СПОСОБ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Раскрывается назначение и принцип работы индивидуальной образовательной программы, выявляется ее структура. Рассматриваются особенности ее применения в реалиях современного процесса обучения.
Ключевые слова: индивидуальная образовательная программа, индивидуальный маршрут обучения, индивидуализация образования, информационные технологии, интерактивные технологии
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Рассматривается влияние обучения сотрудников на эффективность работы предприятия в целом,
а также элементы и особенности применения дистанционного обучения для повышения квалификации сотрудников различных организаций.
Ключевые слова: развитие, обучение, дистанционное обучение, система образования, организация, профессиональная квалификация