кандидат педагогических наук,    Волгоградский государственный социально-педагогический университет, доцент
            Список публикаций: (7)
                
        
            
            
                ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСГРАФИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР            
                        
                Рассматривается актуальность проблемы использования дидактических игр в логопедической работе по профилактике дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье содержатся результаты логопедической работы, направленной на профилактику дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью дидактических игр. Определяется эффективность дидактических 
игр как средства профилактики дисграфии.            
            
         
                
        
            
            
                ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ 
ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ            
                        
                Рассматривается понятие вербальная коммуникация. Анализируются особенности коммуникативно-речевых навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи. Описываются результаты эксперимента по изучению особенностей формирования коммуникативно-речевых навыков у данной категории детей в условиях кружковой работы.            
            
         
                
        
            
            
                ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ            
                        
                Рассматривается диалогическая форма речи в процессе совместной игровой деятельности. Описывается теоретико-методологический подход к изучению диалога у детей с общим недоразвитием речи.            
            
         
                
        
            
            
                ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ            
                        
                Представлены результаты анализа научной литературы, посвященной проблеме формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Проектная деятельность рассматривается как эффективное средство их формирования на логопедических занятиях.            
            
         
                
        
            
            
                МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ            
                        
                Рассматривается методическая проблема формирования восприятия поэтических текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи. Ставятся проблемные вопросы методики преподавания литературы специальной, касающиеся обучения младших школьников с ОНР восприятию поэзии.
Описывается методика обучения восприятию поэтических текстов.            
            
         
                
        
            
            
                ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ            
                        
                Данная статья содержит сведения о состоянии связной письменной речи у детей с общим недоразвитием речи. Раскрыта тема графического моделирования для работы над формированием связного письменного 
высказывания у детей с общим недоразвитием речи. Приводятся результаты обследования младших школьников с общим недоразвитием речи. Рассматривается коррекционно-логопедическая методика по преодолению нарушения формирования связной письменной речи средствами графического моделирования.            
            
         
                
        
            
            
                ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА            
                        
                На основе анализа психолого-педагогической литературы дается характеристика стилей семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Рассматриваются теоретические аспекты особенностей формирования семантической стороны речи ребенка младшего дошкольного возраста. Приводятся данные диагностики стилей воспитания ребенка в семье и уровня сформированности семантической стороны речи ребенка младшего дошкольного возраста. Разработана система коррекционно-логопедической работы по формированию семантической стороны речи ребенка младшего дошкольного возраста с учетом стилей семейного воспитания. Проанализированы результаты данной работы.