№ 2 (43) 2022
13.05.22г.
Выходные данные:
2(43)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77- 60273 от 19 декабря 2014 года.
Загрузить | PDF, 401Kb
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов "Наука онлайн!"
ГАБРИЕЛЕ Д’ АННУНЦИО: ПОЭТ-ДИКТАТОР
Исследование посвящено проблеме оценки политической деятельности писателя и государственного деятеля Италии Габриеле Д’ Аннунцио. На основе изучения доступной источниковой базы был сделан вывод о влиянии его личности на политическую жизнь Италии конца XIX – начала XX вв.
Ключевые слова: Габриеле Д’ Аннунцио, писательское мастерство, декаданс, политическая деятельность, Итальянское регентство Карнаро, фашизм
Загрузить | PDF, 319Kb
АНАЛИЗ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗАГОРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Представлены результаты исследования пространственного анализа загородных организаций по предоставлению услуг детского отдыха на территории Российской Федерации.
Ключевые слова: отдых и оздоровление детей, каникулы, реестр лагерей, социально-экономическое развитие, пространственный анализ, загородный лагерь, расположение лагерей, социальная инфраструктура
Загрузить | PDF, 339Kb
ЦЕННОСТНАЯ СТОРОНА ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА «МОДА» (на материале французского языка)
Рассматривается лингвокультурный концепт-регулятив «Мода». Особое внимание уделено ценностной стороне концепта репрезентирующей нормы и ценности дискурса моды. Проведенный анализ позволил проанализировать средства реализации оценочности и классифицировать нормы концепта «Мода».
Ключевые слова: лингвокультурный концепт, оценка, оценочность, норма, агент моды, субъект моды
Загрузить | PDF, 323Kb
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Показан анализ проблемы финансового воспитания старших дошкольников. Раскрыта потребность современного общества в финансово-грамотном поколении. Представлены экспериментальные результаты проблемы формирования финансовой культуры у старших дошкольников.
Ключевые слова: экономическое мышление, финансы, экономическое воспитание, финансовая культура, финансовая грамотность, финансовое поведение
Загрузить | PDF, 232Kb
ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСПАНСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Анализируются понятие «социальная реклама», ее цели и функции. Рассматриваются лингвостилистические особенности и прагматический потенциал современной испанской социальной рек ламы. Обосновывается вывод о том, что, обладая прагматическим потенциалом и имея определённые лингвостилистические особенности, испанская социальная реклама становится эффективным механизмом воздействия на различные процессы жизнедеятельности испанского общества.
Ключевые слова: испанский язык, социальная реклама, тональность рекламы, лингвостилистика, испанская социальная реклама
Загрузить | PDF, 407Kb
ПРОСТРАНСТВО СНА В «СКАЗКАХ КОТА-МУРЛЫКИ» Н.П. ВАГНЕРА
Рассматривается специфика организации художественного пространства сказок Н.П. Вагнера, выявляется особая роль функционирования сомнического пространства в структуре произведений, демонстрируется своеобразие «Сказок Кота-Мурлыки» посредством осмысления наиболее значимых предметных составляющих пространства сна.
Ключевые слова: сомническое пространство, реальное и ирреальное пространства, хронотоп, Вагнер
Загрузить | PDF, 247Kb
МОТИВАЦИЯ И ТРУДНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НА МАТЕРИАЛЕ ОСВОЕНИЯ ОНЛАЙН-КУРСОВ
Приведены результаты эмпирического исследования по выявлению мо тивирующих и затрудняющих факторов самообразования в сети Интернет на примере изучения онлайн-курсов. Описаны взаимосвязи показателей методик «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Моросановой и «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана с вопросами авторской анкеты, направленной на изучение опыта самообразования в сети Интернет.
Ключевые слова: самообразование, мотивация, саморегуляция, трудности самообразования, массовые открытые онлайн-курсы
Загрузить | PDF, 259Kb
IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Инклюзивное и специальное образование в современном обществе: актуальные вопросы, достижения и инновации-2022»
ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматривается диалогическая форма речи в процессе совместной игровой деятельности. Описывается теоретико-методологический подход к изучению диалога у детей с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: диалог, общее недоразвитие речи, совместная деятельность, игровая деятельность, диалогическая форма речи
Загрузить | PDF, 288Kb
КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматриваются особенности речевых нарушений. Описывается профилактика дисграфии как проблема преодоления речевых нарушений. Анализируются контурные рисунки как инструмент профилактики дисграфии.
Ключевые слова: контурные рисунки, особенности детской речи, профилактика дисграфии, речевые нарушения, дошкольники
Загрузить | PDF, 250Kb
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОВЛАДЕНИЮ ПИСЬМОМ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Рассматривается проблема подготовки к овладению письмом детей с общим недоразвитием речи. Характеризуются дети с общим недоразвитием речи. Описываются особенности подготовки к овладению письмом детей с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи, процесс письма, логопедическая работа, овладение письмом, письменная речь
Загрузить | PDF, 239Kb
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Представлены результаты анализа научной литературы, посвященной проблеме формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Проектная деятельность рассматривается как эффективное средство их формирования на логопедических занятиях.
Ключевые слова: коммуникация, коммуникативные умения, проектная деятельность, дети дошкольного возраста с нарушениями речи, логопедическая работа
Загрузить | PDF, 232Kb
РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
Акцент сделан на результатах практического исследования наглядно-образного мышления детей, у которых диагностирована задержка психического развития, готовящихся к школьному обучению.
Ключевые слова: наглядно-образное мышление, психическое развитие, дошкольники, дошкольное образовательное учреждение, подготовка к школе, демонстрационные методы, иллюстративные методы, видеометоды
Загрузить | PDF, 251Kb
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями средствами арт-терапии.
Ключевые слова: развитие мышления, словесно-логическое мышление, речевые нарушения, младшие школьники, арт-терапия
Загрузить | PDF, 251Kb
ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Количество младших школьников с нарушениями письменной речи, в частности дисграфией, увеличивается с каждым годом. Разнообразие причин нарушений и их проявлений – основные черты патологии в настоящее время. Для коррекции дисграфии требуется использование технологий с одновременным использованием различных методик и с обязательным участием целого ряда специалистов-педагогов и членов семьи.
Ключевые слова: дисграфия, младшие школьники, технология коррекции, направления коррекционного педагогического воздействия, рекомендации родителям
Загрузить | PDF, 245Kb
ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ И СХЕМЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дается определение связному высказыванию. Рассматриваются особенности развития связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи. Раскрывается метод формирования связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи с помощью опорных картинок и схем.
Ключевые слова: дошкольники, коррекционно-логопедическая работа, связное высказывание, связная речь, старший дошкольный возраст, общее недоразвитие речи, опорные картинки и схемы
Загрузить | PDF, 238Kb
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Рассматривается методическая проблема формирования восприятия поэтических текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи. Ставятся проблемные вопросы методики преподавания литературы специальной, касающиеся обучения младших школьников с ОНР восприятию поэзии. Описывается методика обучения восприятию поэтических текстов.
Ключевые слова: поэтический ритм, поэтический размер, поэзия, дети с общим недоразвитием речи, восприятие
Загрузить | PDF, 253Kb
Международная научно-практическая конференция «Духовные традиции и культурные практики в современном воспитании личности»
РОЛЬ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Рассматриваются теоретические аспекты понятия установок в психологии и, в частности, особенности родительских установок, их влияние на воспитании ребенка. Приведена актуальность изучения родительских установок и необходимость их исследования. Отражены причины формирования различных установок у родителей, и к чему они могут привести.
Ключевые слова: родительские установки, воспитание, личность, перфекционизм, тревожность
Загрузить | PDF, 262Kb
Исторические науки
МЕНТАЛЬНОСТЬ НЕМЕЦКОГО НАЁМНИКА XVI–XVII ВВ.
Рассматриваются причины появления особого воинского характера у наёмников Священной Римской империи Нового времени. Анализируется связь и преемственность между средневековым рыцарством и ландскнехтами. Исследуется вопрос коллективности и индивидуальности как черты ментального облика наёмничества Нового времени.
Ключевые слова: наёмники, ландскнехты, милитаризм, рыцарство, братство, Новое время
Загрузить | PDF, 294Kb
Педагогические науки
СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ ПРИ ДИЗАРТРИИ
Рассмотрены теоретические основы процесса коррекционно-логопедической работы по автоматизации звуков. Анализируются научные подходы к использованию дидактической игры как средства автоматизации звуков. Приведены результаты экспериментального изучения современных дидактических игр как средства автоматизации звуков у дошкольников с дизартрией.
Ключевые слова: дизартрия, игра, дидактическая игра, автоматизация звуков, коррекционно-логопедическая работа
Загрузить | PDF, 264Kb
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИСЛАЛИЕЙ
Обосновывается актуальность изучения процесса формирования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дислалией на современном этапе, анализируются научные основы данного процесса. Приводятся результаты экспериментального изучения современных технологий коррекции произносительной стороны речи у данной категории дошкольников.
Ключевые слова: дислалия, нарушение звукопроизношения, нарушение речи, коррекционная работа, произносительная сторона речи
Загрузить | PDF, 251Kb
ПРИМЕНЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ РЕАЛИЙ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МИРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПРАГМАТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
Анализируется содержание понятия “прагматический текст” в разных науках. Рассматриваются тексты учебников по английскому языку старших классов на наличие в них прагматической направленности. Проводится сравнение текстов учебника с прагматическим материалом отобранных Интернет-сайтов реалий англоязычного мира. Даются рекомендации по применению текстов из Интернета в обучении иностранному языку.
Ключевые слова: прагматический текст, учебное пособие, Интернет-ресурс, официальный сайт реалий англоязычного мира, поисковое чтение
Загрузить | PDF, 617Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОПИСАНИЯ АФФИКСАЛЬНЫХ МОРФЕМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматриваются подходы к изучению словообразования в начальной школе. Раскрываются преимущества изучения словообразования в процессе игры.
Ключевые слова: словообразование, суффикс, приставка, методика изучения аффиксальных морфем, орфография, игровые технологии
Загрузить | PDF, 253Kb
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Рассматриваются особенности использования средств обучения на уроках биологии в современных условиях. Раскрывается значимость использования комплексных средств обучения биологии в формировании знаний, умений и компетенций учащихся.
Ключевые слова: средства обучения, биология, урок, формирование знаний, умений, компетенций
Загрузить | PDF, 243Kb
Психологические науки
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕРИНСТВЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ СТУДЕНТОК
Рассматривается проблема материнства как психосоциальный феномен в отечественной психологии: направления, этапы, качества. Представлены результаты исследования по выявлению представлений о материнстве у обучающихся в вузе студенток.
Ключевые слова: материнство, дошкольный возраст, представления, образ матери, детско-материнские отношения
Загрузить | PDF, 379Kb
Филологические науки
ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ИСПОВЕДАЛЬНОЙ ЛИРИКИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ И СИЛЬВИИ ПЛАТ: К ПРОБЛЕМЕ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО СХОДСТВА
Проведён сопоставительный анализ произведений исповедальной лирики Марины Цветаевой и Сильвии Плат, на основе которого выявлено идейно-тематическое сходство, обусловленное биографическими и гендерными факторами. Сделаны выводы о том, что обращение к вечным темам имеет индивидуально-авторские особенности образного воплощения.
Ключевые слова: исповедальная поэзия, исповедальность, тематика, мотивы, лирическое «Я»
Загрузить | PDF, 248Kb
ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ИСПОВЕДАЛЬНОЙ ЛИРИКЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ И СИЛЬВИИ ПЛАТ: К ПРОБЛЕМЕ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО СХОДСТВА
Проведён сопоставительный анализ произведений исповедальной лирики Марины Цветаевой и Сильвии Плат, на основе которого выявлено сходство в цветовой символике и синтаксических приёмах, обусловленное эмоциональным видением мира поэтесс. Сделаны выводы о том, что обращение к белому и красному цветам имеет индивидуально-авторские особенности образного воплощения.
Ключевые слова: исповедальная поэзия, исповедальность, цветовая символика, пунктуационное оформление, экспрессивность
Загрузить | PDF, 243Kb
ОБРАЗ ЛУНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ИСПАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Рассматривается символизм образа Луны, а также выявляются средства создания образа Луны и их тенденции в современной испанской литературе. Описываются результаты анализа символизма образа Луны на материале контекстов из испанских художественных произведений XXI в.
Ключевые слова: символизм, образ Луны, символизация цветообозначений, современная испанская литература, коннотация
Загрузить | PDF, 250Kb
СИНТАКСИС В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Рассматривается проектная деятельность школьников, в частности, особенности применения метода проектов в старшей школе в процессе изучения русского языка. Представлены материалы для подготовки старшеклассников к проектной деятельности в области синтаксиса, что является основой для обобщения знаний по пунктуации.
Ключевые слова: методика обучения русскому языку, синтаксис, проектная деятельность в школе, старшая школа
Загрузить | PDF, 315Kb
ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЗАПРЕТА НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ (на материале публицистических текстов)
В современной жизни выражение модальности запрета часто встреча ется в источниках массовой информации, инструкциях, общественных знаках, и, конечно же, в речи носителей. Рассматривается понятие «модальность» и «форма выражения запрета». Описываются результаты исследования форм выражения запрета на материале испанской публицистической литературы. Обосновывается вывод о выборе формы запрета в зависимости от цели публицистического текста.
Ключевые слова: модальность, форма выражения запрета, модальный глагол, инфинитив, отрицательная форма повелительного наклонения
Загрузить | PDF, 269Kb
СТРАТЕГИИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ВЕЖЛИВОСТИ В ИСПАНСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Рассматриваются определения лингвистической вежливости и подходы к её изучению. Приводится классификация применяемых стратегий позитивной и негативной вежливости в испаноязычном политическом дискурсе. Анализируются наиболее часто применяемые стратегии вежливости и их влияние на коммуникацию в рамках настоящего дискурса.
Ключевые слова: институциональная вежливость, позитивная вежливость, негативная вежливость, политический дискурс, стратегии вежливости
Загрузить | PDF, 253Kb
ФОНОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ТЕКСТАХ ПЕСЕН НАПРАВЛЕНИЯ «ХИП-ХОП» (на материале испанского языка)
Анализируются фонетические трансформации, используемые в текстах испанских музыкальных произведений направления «хип-хоп». Описаны такие фонологические явления, как парагога, антитескон, диастола, гомеотелевтон, аллитерация, ассонанс и паромеон.
Ключевые слова: хип-хоп, рэп, рифма, парагога, антитескон, диастола, гомеотелевтон, аллитерация, ассонанс, паромеон
Загрузить | PDF, 329Kb
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА В МЕКСИКЕ
В ходе исследования была изучена специфика испанского языка латиноамериканского варианта, присущая современной Мексике. Мексиканский испанский отличается потерей безударных гласных, четким произнесением интервокальных согласных и др. Исследования национальной вариативности испанского в сфере изучения проблематики языковой сущности, изучении потенциального развития испанского языка и исследовании свойств знаков и их систем, требуют решения вопросов диалектного членения. Вопросы диалектного членения важны в исследованиях вариативности испанского языка.
Ключевые слова: национально-культурная специфика региональных языковых единиц, языковая ситуация в Мексике, специфика лингвистической стороны речи латиноамериканского испанского в Мексике, слова, словосочетания и другие единицы испанского мексиканского варианта, лексический уровень языка.
Загрузить | PDF, 249Kb
ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПАНСКИХ РЕАЛИЙ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ “MARINA” CARLOS RUÍZ ZAFÓN
Анализируется роман “Marina” с точки зрения особенности репрезентации испанских реалий. Выявляются виды испанских реалий. Определяется преобладающий тип реалий в данном литературном произведении Carlos Ruíz Zafón “Marina”.
Ключевые слова: испанский язык, реалия, лакуна, безэквивалентная лексика, классификация реалий
Загрузить | PDF, 246Kb

Свидетельство о регистрации