№ 4 (45) 2022
29.07.22г.
Выходные данные:
4(45)
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88. Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77- 60273 от 19 декабря 2014 года.
Загрузить | PDF, 419Kb
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов "Наука онлайн!"
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Раскрывается важность формирования правовой культуры в общеобразовательных организациях. Автором рассматриваются пути и механизмы совершенствования правового обучения и воспитания. Правовая культура влияет на все стороны человеческой жизни и поэтому очень важно начинать процесс ее формирования уже в школе. В этом плане общеобразовательные школы на сегодняшний день достигли большого прогресса. Они осуществляют передачу правовых знаний путем преподавания всевозможных правовых курсов, проведения внеклассных воспитательно-правовых мероприятий.
Ключевые слова: воспитание, обучение, правосознание, правовая культура, личность
Загрузить | PDF, 301Kb
О ТОПОНИМЕ БАКЛУЖИНО В «БАКЛУЖИНСКОМ ЦИКЛЕ» Е.Ю. ЛУКИНА
В этимологическом, функциональном, семантическом аспектах анализируется топоним Баклужино «Баклужинского цикла» волгоградского писателя-фантаста Е.Ю. Лукина. В ходе исследования выявлены сюжетообразующая, хронотопическая, текстообразующая функции топонима, показаны семантические приращения, которые приобретает имя собственное в ходе текстового развёртывания.
Ключевые слова: Е.Ю. Лукин, «Баклужинский цикл», топоним, хронотоп, диалект
Загрузить | PDF, 296Kb
АКТУАЛИЗАЦИЯ ФЕНОМЕНА «ЛЮБОВЬ» В СЕТЕВОМ ДИСКУРСЕ
Рассматривается актуализация феномена «любовь» в сетевом дискурсе на материале публикаций различных аккаунтов в англоязычной социальной сети. Анализируются выполняемые ими функции и особенности воздействия на пользователей Интернета, которые являются представителями разнообразных лингвокультур. Определяются закономерности актуализации данного феномена и идеи, превалирующие в транслируемых текстах.
Ключевые слова: любовь, лингвокультурология, актуализация, репрезентация, прагмалингвистика, сетевой дискурс
Загрузить | PDF, 269Kb
ЛАГЕРЬ ТРОСТЕНЕЦ В СИСТЕМЕ НАЦИСТСКИХ ЛАГЕРЕЙ СМЕРТИ
Рассматривается создание и функционирование лагеря смерти Тростенец в контексте реализации «окончательного решения еврейского вопроса» нацистским руководством.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Ванзейская конференция, нацистский лагерь, комплекс Тростенец, Благовщина, Холокост
Загрузить | PDF, 250Kb
СОЗДАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСА «РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ» НА ОСНОВЕ ПЛАТФОРМЫ WORDPRESS И СЕРВИСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Рассматриваются вопросы проектирования и создания онлайн-курса по разработке учащимися компьютерных игр для мобильных устройств. Обсуждается понятие «онлайн-курс», основные типы онлайн-курсов, принципы их структурирования и возможности для онлайн-обучения школьников основам программирования. Представлен опыт проектирования и разработки онлайн-курса на платформе WordPress с интеграцией в нее сервисов сети Интернет.
Ключевые слова: онлайн-обучение, онлайн-курс, проектирование курса, обучение программированию, разработка игр для мобильных устройств
Загрузить | PDF, 539Kb
МЕТОДИКА ЛЕКСИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОПИСАНИЯ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ТИПА РЕЧИ
Рассматриваются традиционные и инновационные методы развития речи младших школьников на уроках русского языка при анализе функционально-смыслового типа речи – описания. Раскрываются актуальные проблемы развития в учебном процессе лексических речевых навыков. Проведён и описан эксперимент, доказывающий эффективность использования лексических упражнений при работе над текстами-описаниями.
Ключевые слова: речь, лексическая работа, описание, функционально-смысловые типы речи, текст
Загрузить | PDF, 258Kb
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПАНДЕМИИ В СМИ: МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ВОЙНЫ (на материале немецкого языка)
Рассматриваются языковые репрезентации метафорического образа войны, использованного для освещения пандемии коронавирусной инфекции в немецких СМИ.
Ключевые слова: немецкий язык, метафора, милитарная лексика, публицистический стиль, сравнение, эпитет
Загрузить | PDF, 329Kb
ПРИЕМ «ОБЛАКО СЛОВ» В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Анализируются современные требования к образованию в школе. Исследуются особенности приема «Облако слов». Рассматриваются варианты использования приема «Облако слов» на уроках русского языка в школе.
Ключевые слова: облако слов, инновационное обучение, русский язык, методика преподавания русского языка, клиповое мышление, модернизация учебных заданий, приемы обучения, современные технологии образования
Загрузить | PDF, 831Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-М КЛАССЕ
Представлен опыт реализации использования видеофрагментов мультипликационного фильма в процессе изучения повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» в 5-м классе Ключевые слова: киноискусство, литература, наглядность, методика обучения литературе, мультфильм
Загрузить | PDF, 1285Kb
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (опыт социологического исследования методом глубинного интервью)
Статья посвящена изучению проблем семей, воспитывающих детей-инвалидов. Материальные и психологические трудности влияют на эмоциональный фон семьи, создают негативный климат, отражающийся на адаптации, взаимоотношениях и досуге как ребенка-инвалида, так и его семьи в целом.
Ключевые слова: социальная работа, дети-инвалиды, семья ребенка-инвалида, ограничение жизнедеятельности, глубинное интервью
Загрузить | PDF, 282Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
Представлены идеи об использовании и влиянии социальных сетей в обучении, определен их образовательный потенциал. Более детально проанализирован потенциал социальных сетей и эффективность конкретных педагогических блогов.
Ключевые слова: интернет, социальная сеть, педагогический блог, образовательный процесс
Загрузить | PDF, 283Kb
Естественные науки и методика их преподавания
ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЧВ В ЧЕРНОЯРСКОМ РАЙОНЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Проведено обследование почвенного покрова Черноярского района Астраханской области. Выявлены основные источники антропогенного воздействия на почвы района, а также зоны с разной степенью состояния почвенного покрова района.
Ключевые слова: почвенный покров, геоэкологическое состояние почв, хозяйственная нагрузка, антропогенная нагрузка, загрязнение, засоление, эрозия почв
Загрузить | PDF, 269Kb
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОЖАРООПАСНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ БЫКОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Представлены результаты многолетних наблюдений за изменениями пожароопасной ситуации в пределах Быковского района Волгоградской области. Отмечены современные тенденции, представлена география возгораний.
Ключевые слова: пожар, возгорание, засушливый климат, степной пожар, пожароопасная ситуация, мониторинг, динамика
Загрузить | PDF, 256Kb
Исторические науки
ПОЛОЖЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ В КОНЦЕНТРАЦИОННОМ ЛАГЕРЕ АУШВИЦ
Рассматривается положение советских военнопленных в концентрационном лагере Аушвиц. Анализируется вопрос о деятельности подпольных организаций, созданных советскими военнопленными на территории лагеря Аушвиц.
Ключевые слова: советские военнопленные, концентрационный лагерь Аушвиц, нацистская Германия, геноцид, подпольные организации
Загрузить | PDF, 264Kb
РАВЕНСБРЮК «В РУКАХ» ЭСЭСОВЦЕВ: СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЕМ
Рассматривается организация концентрационного лагеря Равенсбрюк, структура его администрации. В состав последней входили: штаб коменданта, политический отдел, отдел превентивного ареста, административно-хозяйственный и медицинский отделы. Представлен нацистский механизм эксплуатации и уничтожения людей.
Ключевые слова: Вторая мировая война, Третий рейх, национал-социализм, концентрационные лагеря, Равенсбрюк
Загрузить | PDF, 258Kb
КОРОЛЕВА – СИМВОЛ МОНАРХИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (на основе текстов речей королевы Елизаветы II)
Данное исследование посвящено изучению той роли, которую занимает королева Елизавета II, будучи частью традиционной структуры правления Великобритании, выступая символом института монархической власти. Основной акцент в данной работе делается на роль королевы как национального символа государства, как посредника между властью и народом. Исходя из этого, рассматриваются функции, которые исполняет королева в государстве.
Ключевые слова: Елизавета II, королева, монарх, институт монархии, национальный символ, парламентская монархия
Загрузить | PDF, 290Kb
Педагогические науки
ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КЛАССА НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ «ХИМИИ»
Рассматриваются актуальные в современной педагогике и психологии проблемы формирования психологического климата интерактивными средствами на уроках «Химии». Выделены механизмы формирования благоприятного микроклимата в классе на учебную мотивацию детей старшего школьного возраста. Ключевые слова:
Ключевые слова: психологический климат, мотивация, подростковый коллектив, межличностные отношения, учебная деятельность
Загрузить | PDF, 366Kb
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО ФОРМОИЗМЕНЕНИЮ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматривается суть инновационных подходов, которые могут использовать учителя в начальных классах при изучении формоизменения частей речи. В рамках инновационных методов рассматриваются различные типы игр.
Ключевые слова: инновационный подход, педагогические инновационные образовательные технологии, синквейн, кластер
Загрузить | PDF, 537Kb
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА СКАЗОК ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Рассмотрены подходы к изучению зарубежных литературных сказок в начальной школе, а также методы формирования нравственных качеств у младших школьников в процессе анализа содержания сказок зарубежных авторов.
Ключевые слова: сказки зарубежных писателей, методика изучения литературных произведений, нравственные качества, младшие школьники, начальная школа
Загрузить | PDF, 242Kb
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНТОМОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ШКОЛЕ
Описаны основные особенности организации полевых исследований, этапы проведения исследования, методы сбора насекомых.
Ключевые слова: энтомология, насекомые, полевые исследования, методика организации исследования, фауна, методы сбора, кошение, фаунистические списки
Загрузить | PDF, 240Kb
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Статья раскрывает особенности инклюзивного образования школьников, а также исследует проблемы обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями. Даются методические рекомендации учителям иностранного языка, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: инклюзивное образование, обучение английскому языку, дети с ограниченными возможностями здоровья, перспективы развития, особенности преподавания
Загрузить | PDF, 271Kb
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ СИСТЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматриваются инновационные методы и подходы в обучении младших школьников. Раскрывается роль межпредметных связей в процессе развития речи на уроках русского при анализе лексических системных отношений. Проводится диагностика эффективности и значения внедрения в уроки русского языка в начальной школе элементов других дисциплин, осваиваемых младшими школьниками
Ключевые слова: лексика, межпредметные связи, развитие речи, синонимия, антонимия, омонимия, инновация, инновационные методы
Загрузить | PDF, 406Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
Выявляются особенности использования кейс-технологий в обучении биологии. Приводятся примеры использования кейс-технологий в школьном курсе «Человек и его здоровье», анализируется эффективность их использования.
Ключевые слова: образовательная технология, биологическое образование, кейс-технологии, особенности кейс-технологий, методика обучения биологии
Загрузить | PDF, 246Kb
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Рассматриваются различные аспекты организации дистанционного образования младших школьников с особыми образовательными потребностями. Анализируется передовой педагогический опыт и результаты анкетирования педагогов, учащихся и их родителей об уровне качества современного дистанционного образования. Даются рекомендации по повышению качества дистанционного образования.
Ключевые слова: дистанционное образование, педагогический опыт, младший школьник, особые образовательные потребности, учащиеся с ОВЗ
Загрузить | PDF, 246Kb
Психологические науки
ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ КАК ОППОНЕНТ ВЕЖЛИВОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА
Рассматриваются главные характеристики такого феномена, как вербальная агрессия. Обозначены факторы, выражающие тенденцию проявления речевой агрессии подростков в современных реалиях. Описано исследование, позволяющее выявить уровень вербальной агрессии, и предложены действенные методы, с помощью которых можно скорректировать коммуникативную агрессию подростков.
Ключевые слова: агрессия, вербальная агрессия, подростковый возраст, исследование, методы профилактики
Загрузить | PDF, 336Kb
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Раскрывается сущность интернет-аддикции. Выявляются причины подверженности подростков интернет-зависимости. Устанавливается взаимосвязь между зависимостью и одиночеством, рассматриваются последствия влияния интернета на подростков.
Ключевые слова: подростковая среда, интернет-зависимость, подростковый возраст, аддикция, одиночество
Загрузить | PDF, 237Kb
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
Анализируется феномен школьной тревожности и причины ее возникновения у современных подростков. Проведено практическое исследование на выявление общего уровня и характера переживания тревожности подростками, которое в дальнейшем может помочь в разработке рекомендаций по преодолению школьной тревожности у подростков.
Ключевые слова: тревога, тревожность, школьная тревожность, подростки, эмоциональное развитие
Загрузить | PDF, 253Kb
ВЛИЯНИЕ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКОВ
Приводятся результаты эмпирического исследования, основанного на методике, составленной сотрудниками Центра социологии образования ИУО совместно с В.С. Собкиным. На основе полученных данных исследования проводится анализ анкетирования по вопросам об интенсивности и мотивах использования социальных сетей подростками.
Ключевые слова: самооценка, социальные сети, подростки, общение, кибербуллинг, интернет-мошенничество
Загрузить | PDF, 283Kb
ВНЕШКОЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Охарактеризованы ключевые особенности подросткового периода. Рассматривается понятие «интерес». Сформулированы некоторые закономерности личности человека и его «интереса-доминанта». Представлена классификация внешкольных интересов старшеклассников.
Ключевые слова: «ранняя юность», внешкольные интересы, старшеклассники, личность, формирование
Загрузить | PDF, 247Kb
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Анализируются феномен самооценки и факторы, влияющие на неё в подростковом возрасте. Приведены результаты исследования уровня самооценки, проведенного автором. Данные результаты могут в дальнейшем помочь в разработке рекомендаций по оптимизации самооценки у подростков.
Ключевые слова: подростковый возраст, самооценка, особенности самооценки, уровень самооценки, подросток
Загрузить | PDF, 251Kb
К ВОПРОСУ О РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА
Представлены результаты исследования значения воспитания родителями детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) ввиду закладывания в этом возрасте основ характера личности ребенка, его ценностных ориентиров и основ взаимоотношений с окружающей средой. Рассматриваются основные задачи и методы воспитания, на которые должны обратить внимание родители дошкольника.
Ключевые слова: воспитание, родители, личность, приемы, ребёнок
Загрузить | PDF, 244Kb
ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ И ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ
Анализируется проблема связи коммуникации и тревожности у подростков. Описано влияние тревожности на личность подростка, в том числе и на его коммуникативные навыки. Представлены результаты диагностического этапа исследования и их корреляционный анализ.
Ключевые слова: тревожность, подростки, коммуникативные навыки, диагностика, уровень общительности
Загрузить | PDF, 273Kb
Социология
ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ДИАЛОГЕ КИТАЯ И РОССИИ
Рассматривается общение как очень важный и в полной мере сложный процесс. Отмечается повышенный интерес к средствам невербального общения. Указывается на то, что коммуникативный стиль общения определяют именно жесты. Проводятся параллели при употреблении жестов представителями русской и иноязычной культур.
Ключевые слова: коммуникация, восточная культура, жесты, невербальные средства общения, межкультурный диалог
Загрузить | PDF, 256Kb
Филологические науки
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АФОРИЗМОВ
Рассмотрены стилистические особенности афоризмов во французском языке. На материале высказываний таких французских писателей, ученых, журналистов, как Gustave Flaubert, Guillaume Appolinaire, Romain Rolland, André Laurendeau, Paul Charles Aymard Sartre, Philippe de or Commynes и другие были проанализированы следующие виды стилистических приёмов: метафора, антитеза, синтаксический параллелизм, сравнение, олицетворение, градация. эллипсис, хиазм, анафора, синекдоха.
Ключевые слова: афоризм, метафора, антитеза, синтаксический параллелизм, сравнение, олицетворение, градация. эллипсис, хиазм, анафора, синекдоха
Загрузить | PDF, 301Kb
ЭМОТИВЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИЁМЫ В РОМАНЕ РОЗЫ МОНТЕРО ‘LA HIJA DEL CANIBAL’
На материале романа Розы Монтеро “La hija del Caníbal” в статье анализируются эмоции, отражённые в семантике разных типов эмотивной лексики и выраженные различными лексическими стилистическими средствами и приёмами.
Ключевые слова: эмотивная лингвистика, эмоции, эмотивность, эмотивы, лексические стилистические средства и приёмы
Загрузить | PDF, 286Kb
ИМЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖА КАК СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В РАССКАЗЕ С. ШАРГУНОВА «ЖУК»
Именная характеристика персонажей в рассказе С. Шаргунова «Жук» изучается как форма выражения позиции автора-современника, рассматривающего проблему взаимосвязи поколений в контексте социальных процессов конца ХХ и начала ХХI в.
Ключевые слова: автор, персонаж, именная характеристика, поколение, «новый реализм»
Загрузить | PDF, 294Kb
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ
Исследуются рекламные тексты, содержащие фразеологизмы, которые участвуют в процессе манипуляции сознанием потребителя. Анализируются приемы модификации фразеологических единиц как манипулятивного средства.
Ключевые слова: фразеологическая единица, рекламный текст, средство манипуляции сознанием, техники и приемы манипуляции сознанием, модифицированные фразеологизмы
Загрузить | PDF, 284Kb
ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ИСТОЧНИК ПОПОЛНЕНИЯ НЕМЕЦКОГО МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА (на основе немецкого рэпа)
Определяются понятия «сленг» и «молодежный сленг». Рассматриваются особенности заимствований в немецком молодежном сленге. Анализируются примеры заимствований из турецкого языка в немецких рэп/композициях.
Ключевые слова: немецкий язык, турецкий язык, молодежный язык, заимствования, немецкий рэп
Загрузить | PDF, 298Kb
СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ И АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ В РОМАНЕ Б.П. ЕКИМОВА «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ»
Рассматривается взаимосвязь системы персонажей и авторской позиции в романе Б.П. Екимова «Родительский дом», где образ «дома», вынесенный в заглавие анализируемого произведения, является жанрообразующим принципом, позволяющим сочетать характерные свойства семейно-бытового романа и романа-хроники в повествовании о судьбе нескольких поколений разветвлённого казачьего рода.
Ключевые слова: автор, система персонажей, жанровое своеобразие, семейная хроника, «деревенская» проза, заглавие произведения, образ дома
Загрузить | PDF, 284Kb
ЛЕКСИКА ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ (на материале электронных СМИ)
На материале электронных немецких СМИ анализируется лексика, используемая для корректного выражения мнения автора относительно того или иного явления в жизни общества. Исследуемые лексические единицы подразделяются на группы по типу дискриминации: гендерной, социальной и расовой, далее – на средства выражения гражданской, социальной, профессиональной, институциональной, этической, физической, умственной, экологической политкорректности, а также политкорректности в сфере преступного мира.
Ключевые слова: политкорректность, лексика политкорректности, дискриминация, эвфемия, эвфемизм
Загрузить | PDF, 291Kb

Свидетельство о регистрации