кандидат педагогических наук, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, доцент
Список публикаций: (7)
ОПЫТ РАБОТЫ ПО СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Обосновывается важность проблемы речевой активности детей младшего дошкольного возраста и ее роли в речевом развитии детей, а также в становлении их коммуникативной способности. Сделан вывод о том, что повышение речевой активности становится стимулом для самостоятельного и инициативного освоения родного языка, в его единстве и многообразии форм и отношений. Доказана эффективность работы по обучению послоговому чтению в стимуляции речевой активности детей 3-4 лет с задержкой речевого развития.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Раскрываются теоретические основы формирования и обучения чтению школьников, имеющих общее недоразвитие речи. Рассматриваются ключевое понятие «чтение», особенности формирования процесса чтения у школьников с общим недоразвитием речи. Описывается важность обучения навыков чтения у школьников с общим недоразвитием речи.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕСКАЗА
Описывается обучение младших школьников с общим недоразвитием речи пересказу текста по плану,
как следствие развития связной речи. Перечислены некоторые методы обучения пересказу текст
по плану младших школьников с ОНР. Освещаются необходимые требования к пересказу, а также раскрывается подходящая форма занятий.
ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ
Рассматривается понятие билингвизма, выявляются основные особенности влияния билингвизма
на развитие речи ребенка, а также анализируются как тяжелые нарушения речи.
РАЗВИТИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Рассмотрены актуальные теоретические и практические вопросы формирования эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на примере развития доброжелательности и отзывчивости. Проанализированы основные подходы к организации данного вида деятельности, даны практические рекомендации.
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Рассматривается вопрос формирования базовых национальных ценностей у учащихся младшего школьного
возраста с общим недоразвитием речи. Сделаны попытки поиска путей решения задач формирования
базовых национальных ценностей на логопедических занятиях.
ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Количество младших школьников с нарушениями письменной речи, в частности дисграфией, увеличивается
с каждым годом. Разнообразие причин нарушений и их проявлений – основные черты патологии
в настоящее время. Для коррекции дисграфии требуется использование технологий с одновременным использованием различных методик и с обязательным участием целого ряда специалистов-педагогов и членов семьи.