Выходные данные:
№1(24) 2019 Международная научная конференция для молодых исследователей «Иноязычная коммуникация: полипарадигмальный аспект»
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», strizh@vspu.ru, 8 (8442) 60-28-88
Международная научная конференция для молодых исследователей «Иноязычная коммуникация: полипарадигмальный аспект»
МЕЖЪЯЗЫКОВАЯ МНОГОЗНАЧНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА (на примере сонета Уильяма Шекспира)
Анализируется явление межъязыковой многозначности и её проявление в переводах сонета У. Шекспира.
Выявляются проблемы многозначности при переводе с английского языка на русский. Сравниваются многозначные слова в трех разных переводах сонета на русский язык.
Ключевые слова: многозначность, полисемия, проблемы перевода, Уильям Шекспир, сонеты
Библиографическая ссылка:
Ариткина А.А. Межъязыковая многозначность: проблемы перевода (на примере сонета Уильяма Шекспира) [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 4-8. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548838257.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПИЩЕВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ CСУЗОВ
Анализируется проектная деятельность на уроках английского языка, имеющая профессиональную
направленность, как способ повышения интереса к изучению иностранного языка.
Ключевые слова: проектная деятельность, английский язык, пищевая специальность, профессиональная направленность, электронная презентация
Библиографическая ссылка:
Берникова Ю.П., Тимофеева О.А. Проектная деятельность в обучении английскому языку как способ формирования профессиональной направленности для студентов пищевых специальностей cсузов [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 9-10. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548935722.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИСТА
Рассматриваются особенности интегрированного взаимодействия иностранного языка и экономической
науки. Определена попытка систематизировать и описать полученные знания о современном положении дел в сфере экономики и возможностей использования иностранного языка для ведения бизнеса, а также при обучении экономическим специальностям. Выявлены существующие особенности данного взаимодействия.
Ключевые слова: профессиональная культура, социокультурная компетенция, экономика, английский язык, брокер (трейдер), страхование, мультимедийные технологии
Библиографическая ссылка:
Давлекаева А.В. Иностранный язык как элемент профессиональной культуры современного экономиста [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 11-14. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548841734.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ОТРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА АНГЛИЧАН В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ
На основе английских идиоматических единиц раскрыто понятие «национальный характер» как особый объект изучения в научной литературе. Определены особенности национального характера англичан
и их образа жизни. Выявлены первоисточники происхождения английских пословиц и поговорок.
Ключевые слова: национальный характер, менталитет, пословицы, культурологический анализ, первоисточники,
устное народное творчество
Библиографическая ссылка:
Евстратова Э.Э., Аверьянова П.М., Евстратова О.А. Отражение национального характера англичан в пословицах и поговорках [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 15-18. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548843267.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ВОЗМОЖНОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ
Анализируются сущность и содержание обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.
Рассматривается театральная методика обучения иностранному языку дошкольников.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, обучение иностранному языку, театральная методика, содержание обучения
Библиографическая ссылка:
Жилейкина Е.С. Возможности театральной методики в обучении иностранному языку дошкольников [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 19-21. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/ 1548843510.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ РЕАЛИЙ АНГЛОЯЗЫЧНОГО МИРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Рассматриваются возможности применения интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам в школе.
Анализируется потенциал применения официальных интернет-сайтов реалий англоязычного мира.
Описывается методический сценарий применения вида задания – презентации сайта реалии –
как комплексного средства в обучении иностранному языку старших школьников.
Ключевые слова: интернет-ресурсы, официальные сайты реалий англоязычного мира, презентация как учебное задание
Библиографическая ссылка:
Засорина М.Д. Официальные интернет-сайты реалий англоязычного мира как средство обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 22-25. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/ 1548843934.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ РОК-ПЕСЕН ХХ СТОЛЕТИЯ:
ЛИНГВОЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Анализируются содержательные и языковые особенности текстов рок-песен ХХ столетия с точки зрения
лингвоэкологии. Раскрываются стилистические приемы, используемые в песенных текстах, а также рассматривается их прагматическое воздействие на реципиента.
Ключевые слова: лингвоэкология, экологическое (неэкологическое) воздействие, эмоциональное воздействие, эмотивность
Библиографическая ссылка:
Катаева Е.А., Рыкунова И.Ю. Содержательные и языковые особенности текстов рок-песен ХХ столетия: лингвоэкологический аспект [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 26-30. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548844394.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
СЛОВА-СИМВОЛЫ В АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ НА ПРИМЕРЕ ЗООНИМОВ
Анализируются слова символы в английской и русской лингвокультурах на примере зоонимов
в современной лингвистике, а также специфические характеристики и междисциплинарный характер.
Ключевые слова: зоонимы, слова-символы, семантика, культура
Библиографическая ссылка:
Ключевская О.А., Сысоева О.Ф. Слова-символы в английской и русской лингвокультурах на примере зоонимов [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 31-34. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548935769.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ИНДИКАТОРЫ ДИСКУРСА СТРАХА В КОНТЕКСТЕ МАССМЕДИЙНОЙ (НОВОСТНОЙ) КОММУНИКАЦИИ
Анализируются тексты новостного жанра с точки зрения наличия в них суггестивного компонента –
«страх». Представлена классификация групп приёмов, использующихся в новостных текстах
с целью внедрения данного компонента, а также проведён анализ одной из групп, получившей название «субъективное конструирование».
Ключевые слова: массмедиа, новости, страх, дискурс, модальность, суггестия
Библиографическая ссылка:
Колесниченко К.А. Индикаторы дискурса страха в контексте массмедийной (новостной) коммуникации [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 35-37. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548846043.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА АНГЛИЙСКИХ И ИСПАНСКИХ ИДИОМ НА РУССКИЙ ЯЗЫК
Анализируется фразеологический состав английского и испанского языков. Выявляются наиболее
распространенные и типичные способы перевода иноязычных идиом на русский язык:
калькирование; описательный метод; подбор фразеологического эквивалента, фразеологического аналога.
Ключевые слова: фразеология, калькирование, фразеологические эквиваленты, фразеологический аналог
Библиографическая ссылка:
Коннова А.А., Долгачева М.В. Особенности перевода английских и испанских идиом на русский язык [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 38-41. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548846401.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ, РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПРОЕКТАМИ
Анализируется значимость владения иностранным языком для ведения профессиональной деятельности
на международном уровне. Рассматриваются основные трудности, возникающие у специалистов
при работе в международных проектах. Определяется значимость осведомленности специалистов в области культурных особенностей страны, в которой осуществляется профессиональная деятельность.
Ключевые слова: культура, иностранный язык, международный менеджмент, международный проект, маркетинг, управление персоналом
Библиографическая ссылка:
Куреев А.О. Использование иностранного языка для создания, развития и управления международными проектами [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 42-45. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548846595.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЛЮДЕЙ (на материале английского, русского и французского языков)
Определены гендерные особенности выражения профессиональной принадлежности людей. Выявлены
сущностные характеристики понятия «феминитивы». Рассматриваются их особенности в контексте определения профессиональной сферы, актуализируется их значение в современном обществе.
Ключевые слова: гендерные особенности, должность, квалификация, профессия, феминитивы
Библиографическая ссылка:
Лисевская А.И. Гендерные особенности выражения профессиональной принадлежности людей (на материале английского, русского и французского языков) [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 46-49. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548848554.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ, РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ
Анализируется коммуникативная ситуация между влюбленными людьми в китайском, русском и английских языках, а также функционирование в ней уменьшительно-ласкательных обращений. Рассматриваются
основные особенности, функции и цели употребления обращений в речи влюбленных.
Ключевые слова: китайский язык, английский язык, русский язык, обращение влюблённых людей,
эмоционально-оценочное обращение, различные способы обращения, передача эмотивно-оценочного отношения к адресату через обращения
Библиографическая ссылка:
Мартьянова О.Ю. Уменьшительно-ласкательные обращения в современном английском, русском и китайском языках [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 50-52. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548848263.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
АНГЛИЦИЗМЫ В ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ОДЕЖДА»
Рассматриваются наименования предметов гардероба, которые своим происхождением обязаны английскому языку или связаны с культурой и историей этой страны. Производится разделение заимствований на освоенные и неосвоенные. Проводится лексико-семантический анализ отдельных слов данной тематической группы, особое внимание уделено тем названиям, которые являются производными
от имен собственных.
Ключевые слова: англицизмы, этимология, мода, одежда, освоенные заимствования, неосвоенные заимствования
Библиографическая ссылка:
Мокрова А.В., Сысоева О.Ф. Англицизмы в тематической группе «Одежда» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 53-55. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548935809.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ЭКОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ФРАНЦУЗСКОГО НОВОСТНОГО ДИСКУРСА (грамматический аспект)
Рассматривается вопрос изменения грамматической нормы в современном французском языке. Исследуются изменения грамматических форм и их функционирование во французских новостных текстах.
Анализируется перевод новостных текстов как источник синтаксических заимствований.
Ключевые слова: современный французский язык, эколингвистический мониторинг, новостной дискурс, грамматическая норма
Библиографическая ссылка:
Полякова М.В. Эколингвистический мониторинг в рамках французского новостного дискурса (грамматический аспект) [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 56-61. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548848704.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ФИЛОЛОГА
Рассматривается вопрос практического применения знаний английского языка в профессиональной
деятельности филолога. Анализируются пути применения переводческих навыков при изучении зарубежной литературы, а также при лингвистических научных изысканиях.
Ключевые слова: иностранный язык, профессиональная деятельность, филология, лингвистика, литературоведение
Библиографическая ссылка:
Попова Д.Д. Иностранный язык в профессиональной деятельности современного филолога [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 62-64. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548848807.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ВОЗМОЖНОСТИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ХИМИИ
Освещается проблема необходимости владения иностранным языком специалистов в области химии.
Рассматриваются наиболее результативные формы работы для связи химии и иностранного языка в ходе интегрированных уроков.
Ключевые слова: иностранный язык, химия, интегрированные уроки, формы работы на уроке, специалист
Библиографическая ссылка:
Савинова А.В. Возможности иностранного языка в обучении специалистов в области химии [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 65-68. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548848937.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ НАД СКАЗКАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Анализируется проблема формирования лексических навыков при работе над сказками на уроках иностранного языка в начальной школе. Рассматривается понятие лексики и её структура. Выделяются возрастные особенности младших школьников. Раскрывается роль изучения сказки младшими школьниками на уроках иностранного языка. Представлены этапы работы над сказкой на уроках
иностранного языка в начальной школе.
Ключевые слова: иноязычное образование, лексика, лексический навык, младшие школьники, сказка
Библиографическая ссылка:
Самохина И.К., Подгорская О.Н. Формирование лексических навыков при работе над сказками на уроках иностранного языка в младших классах [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 69-72. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548849408.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК ИНСТРУМЕНТ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
Статья посвящена важности владения английским языком молодыми специалистами в их научно-исследовательской деятельности. Рассматриваются возможности применения англоязычных источников и специальных работ в области изучения мировой истории и культуры.
Ключевые слова: английский язык, исследовательская деятельность, историческая имагология, история, Русско-японская война, образ «Другого»
Библиографическая ссылка:
Скворцова А.В. Английский язык как инструмент исторической науки [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 73-75. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548849621.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ СРЕДСТВАМИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Рассматриваются сущностные характеристики компетентностного подхода в образовании. Охарактеризованы общекультурные и общепрофессиональные компетенции, подлежащие формированию в процессе изучения иностранного языка в рамках бакалавриата по направлению «Педагогическое образование». Представлены педагогические технологии их развития.
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, иностранный язык, технология обучения
Библиографическая ссылка:
Третьяк Д.В. Развитие общекультурных и общепрофессиональных компетенций будущих учителей истории и обществознания средствами дисциплины «Иностранный язык» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 76-79. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548849763.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
УСТНОЕ ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ
Представлено определение устного иноязычного общения как одного из видов взаимодействия между людьми, а также описаны его структура и выполняемые функции. Участники взаимодействия представлены как индивидуальные или групповые активные и самостоятельные субъекты. Рассмотрена связь общения и материальной и нематериальной деятельности, когда общение понимается как ее компонент. На основе структурного анализа процесса общения автором предлагается рассматривать универсальные и речевые (предметные) умения речевого общения, которые необходимы для функционирования составляющих его компонентов. Особенности общения определяют то, как строится процесс обучения устной речи в начальной школе.
Ключевые слова: устное иноязычное общение, взаимодействие, функции общения, структура общения, речевые умения
Библиографическая ссылка:
Федотова Ю.С. Устное иноязычное общение младших школьников как средство развития универсальных учебных и предметных умений [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 80-83. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548850023.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализируются различные точки зрения на конфликтные обстоятельства межкультурной коммуникации и на особенности (стратегии и тактики) речевого поведения участников.
Ключевые слова: стратегии, тактики, конфликт, межкультурная коммуникация
Библиографическая ссылка:
Шавловская Я.Н. Стратегии и тактики межкультурного взаимодействия как объекты исследования [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 84-87. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548850158.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕАТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Раскрывается специфика раннего обучения иностранному языку. Рассматриваются варианты креативных
видов деятельности, используемых в раннем обучении. Представлены конкретные примеры использования креативных видов деятельности при обучении дошкольников.
Ключевые слова: иностранный язык, раннее обучение, дошкольники, креативные виды деятельности, игра, драматизация сказок
Библиографическая ссылка:
Шевчик Е.Е., Полухина В.А. Использование креативных видов деятельности в раннем обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 88-92. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548850605.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
ДЕСКРИПЦИЯ СИНДРОМА АСПЕРГЕРА С ПОМОЩЬЮ ЭПИТЕТОВ И СРАВНЕНИЙ В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАРКА ХЭДДОНА “THE CURIOUS INCIDENT OF THE DOG IN THE NIGHT-TIME”
На материале романа Марка Хэддона “The curious incident of the dog in the night-time” выявляются
и анализируются эпитеты и сравнения. Произведены их подсчет и классификация. Установлены
функции исследуемых стилистических средств в дескрипции симптомов синдрома Аспергера.
Ключевые слова: эпитет, логическое определение, сравнение, синдром Аспергера, социальное взаимодействие
Библиографическая ссылка:
Яготинцева В.Ю. Дескрипция синдрома Аспергера с помощью эпитетов и сравнений в английской литературе на примере произведения Марка Хэддона “The curious incident of the dog in the night-time” [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 93-98. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548850741.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
Географические науки
КОНТАКТ-ЦЕНТРЫ КАК НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ МИРА И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья отражает историю становления и особенности функционирования контактных центров в мире и России. Анализируется состояние развития и география контактных центров Волгограда.
Показаны причины выгодности размещения контакт-центров в регионе.
Ключевые слова: колл-центр, контакт-центр, аутсорсинговые контакт-центры, «линейный» город
Библиографическая ссылка:
Воловик Д.П. Контакт-центры как новое явление в экономической географии мира и Волгоградской области [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 99-102. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548850878.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
Физическая культура и спорт
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, СТРАДАЮЩИХ ГИПОТАЛАМИЧЕСКИМ СИНДРОМОМ И ВЕГЕТОСОСУДИСТОЙ ДИСТОНИЕЙ
Рассматриваются оздоровительные технологии физического воспитания для людей, страдающих гипоталамическим синдромом и вегетососудистой дистонией. В результате анализа освещается вопрос физической активности при данных заболеваниях и актуальность адаптированного спорта
в жизни людей, имеющих данные заболевания.
Ключевые слова: оздоровительные технологии, вегетососудистая дистония, адаптивная физическая культура, гипоталамический синдром
Библиографическая ссылка:
Давыдова Л.С. Оздоровительные технологии физического воспитания для людей, страдающих гипоталамическим синдромом и вегетососудистой дистонией [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 103-107. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548851006.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
Лингвистика
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ В РОМАНЕ Э.М. РЕМАРКА «ТРИ ТОВАРИЩА»
На материале романа «Три товарища» известного немецкого писателя XX в. Э.М. Ремарка исследуется
эмотивная лексика. Выявлены функции эмотивов. Установлен факт доминирования слов с негативной семантикой по сравнению с эмотивами, обладающими позитивным значением.
Ключевые слова: эмоция, эмотив, функция, автор, текстовые пассажи, роман
Библиографическая ссылка:
Нечипас А.В. Вербализация эмоций в романе Э.М. Ремарка «Три товарища» [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 108-111. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548851128.pdf (дата обращения: 31.01.2019).
Педагогические науки
ИГРА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО ЛИЧНОСТИ
Рассматриваются особенности игры современного дошкольника на основе наблюдений. Описывается влияние этой игры на формирование личности ребенка.
Ключевые слова: современный дошкольник, личность дошкольника, наблюдение, сюжетно-ролевая игра, содержание игры, сюжет игры, роль
Библиографическая ссылка:
Патрина Т.И. Игра в жизни современного дошкольника и её влияние на формирование его личности [Электронный ресурс] // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2019. № 1(24). С. 112-115. URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548851213.pdf (дата обращения: 31.01.2019).