№4 (15) 2017
28.07.17 г.
Тема номера: Конкурс "Наука Онлайн - 2017"

Проект Российской академии образования

image Конкурс проводится в соответствии с проектом «Интеллект, талант, креативность — на благо России!» (заказчик Российская Академия образования) и планом работы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

Учредитель конкурса

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Волгоградский государственный социально-педагогический университет”.

Организаторы конкурса

 

  • Управление научно-исследовательских работ ВГСПУ.

По результатам конкурса «Наука Онлайн»

СтРИЖ № 4(15.1)

Раздел «Биология и химия»

1.   Андреева Г.А. Профили межполушарной функциональной асимметрии у студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета

2.   Назарова М. Д. исследование особенностей регуляции сердечно-сосудистой системы у студентов с различными типами конституции

3.   Яровая Т.А. Влияние биоритмов на динамику умственной работоспособности студентов в процессе учебной деятельности

Раздел «Зарубежная филология»

4.   Бобков К.П. Речевое манипулирование в дружеском дискурсе

5.   Григорьева Д.Р. Эстетика безобразного в песнях музыкального направления рок

6.   Григорян М.А. Глаза и взгляд как невербальные средства выражения эмоций и эмоциональных состояний человека в детективе Ф. Дюрренматта «JUSTIZ»

7.   Корина Д.И. Коммуникативная тактика несогласия интервьюируемого в речевом жанре «интервью» (на примере немецких СМИ)

8.   Чебанова А.Ю. Реализация коммуникативной стратегии самопрезентации в печатных рекламных текстах

9.   Яготинцева В.Ю. Эпитет как способ дескрипции эмоции страха в новелле Биргит Вандербеке «Ужин с моллюсками»

Раздел «Психология и педагогика»

10.  Акимова Д. О.Взаимопонимание подростков в совместной деятельности: методы исследования

11.  Белова Е.В. Изучение представлений подростков о будущем в решении задач личностного самоопределения

12.  Емельяненко Ю.Р. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

13.  Ерошенко А.А., Обухов Е.Р. Влияние средств массовой коммуникации на социальные установки личности современного подростка

14.  Ивлева К.В. Развитие сотрудничества дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности.

15.  Изотова Д.М. Развитие навыков планирования и контроля у детей с нарушениями речи в процессе игровой деятельности

16.  Конубрикова Л.И. Средства активизации воображения студента в процессе консультирования

17.  Кубракова А.В.Развитие активной речи у детей раннего возраста

18.  Мартынова Е.А. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения как условие обеспечения качества дошкольного образования

19.  Мойстус И.А. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

20.  Свиридова Ю.В. Проблемы готовности педагогов к формированию  здорового образа жизни у дошкольников

21.  Спирин Т.В. Студенческая молодежь как субъект социального проектирования

22.  Филина Е.С. Направления работы педагога-психолога по поддержке развития творческих способностей подростков в разных образовательных среда

СтРИЖ №4 (15.2)

Раздел «Литературоведение и лингвистическая русистика»

23.  Глазырина М.А. Фразеологизированные антитезы и оксюмороны как средства создания языковой игры

24.  Дядькина А.В. В. П. Некрасов о литературном Париже в «Маленькой печальной повести»

25.  Королёва Т.В. Образ главного героя и способы его создания в рассказе Б. Екимова «Живая душа»

26.  Кудрин И. В. Фольклорные традиции в полесском цикле А.И. Куприна

27.  Пискунова А.В. Психологизм любовной лирики Я.П. Полонского

28.  Семикина К.А. Тактики стилизации в современной рекламе

29.  Таршилова В.А.  Историческое пространство в поэзии Инны Кабыш

30.  Тиян Д.Е. Образ Медеи в романах К. Вольф И Л. Улицкой

31.  Топчиева М.В. Фразеология К. Булычева: семантический аспект исследования

32.  Филатова И.М. Характеристика человека: эмоциональный концепт «жалость» в донских казачьих говорах

33.  Храмушина О.С. Идиостиль как система авторских предпочтений (на примере средств создания эвфемистических замен в поэзии А.С. Пушкина)

Раздел «Физическая культура и технологическое образование»

34.  Беседин С.Н., Демин. М.Ю. Прогноз  радоновой опасности и пути ее минимизации в помещениях педагогического вуза

35.  Беседин С.Н., Болкуневич Д.А. Прогноз профессиональных способностей студентов педагогического вуза

36.  Егорова Т.Н. Использование игровых методов обучения для профессиональной ориентации обучающихся в технологическом образовании

37.  Зайцев С.А., Бутакова Е.В. Кроссфит как средство всестороннего развития физических качеств

38.  Костромитина Е.С., Бутакова Е.В. Развитие физических качеств у учащихся среднего школьного возраста средствами фитнес-аэробики

39.  Лысенко А.Н., Бутакова Е.В.Подвижные игры как средство развития физических качеств у учащихся младшего школьного возраста

40.  Угай В.Ф. Развитие силовых способностей у юношей, занимающихся самбо на этапе углубленной специализации

Раздел «Экономика и управление персоналом»

41.  Бобрышева Я.Р. Современное состояние и перспективы развития условий реализации дополнительных образовательных услуг

42.  Габибова Н.С. К вопросу о совершенствовании методической деятельности преподавателя в системе среднего профессионального образования.

43.   Лебедева Л.Н. Инновационные возможности развития малого и среднего бизнеса в России

44.   Лебедева Л.Н. Формы и методы организации факультативных занятий по экономике в общеобразовательной организации

45.   Попова А.Ю. Функциональные подходы к применению информационных технологий на уроках экономики в условиях информатизации общества

46.   Попова А.Ю. Интеграционные процессы и перспективы развития отечественного страхового рынка

47.   Яричук Н.Л. Педагогический мониторинг как фактор повышения результативности образовательного процесса

 

Биология и химия
ПРОФИЛИ МЕЖПОЛУШАРНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ У СТУДЕНТОВ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Рассматриваются особенности межполушарной асимметрии и распределения профилей латеральной организации головного мозга у студентов 18–21 года разных факультетов.
Ключевые слова: профиль межполушарной асимметрии,доминантность полушарий, унилатеральный фенотип, амбидекстральный фенотип,мозаичный фенотип.
Загрузить | PDF, 1086 Kb
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГУЛЯЦИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ КОНСТИТУЦИИ
Предпринимается попытка оценить состояние вегетативной регуляции у студентов различных соматотипов по вариабельности сердечного ритма. Выявляются особенности состояния механизмов регуляции физиологических функций у разных конституциональных типов.
Ключевые слова: конституция, вегетативная регуляция,вариабельность сердечного ритма.
Загрузить | PDF, 1021 Kb
ВЛИЯНИЕ БИОРИТМОВ НА ДИНАМИКУ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализируются особенности умственной работоспособности и ее изменение в динамике учебного дня у студентов 20–21 года в зависимости от биоритмологического типа.
Ключевые слова: биоритмы, хронотип, утренний тип, вечерний тип, дневной тип, умственная работоспособность, учебный процесс.
Загрузить | PDF, 988 Kb
Зарубежная филология
РЕЧЕВОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ В ДРУЖЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Рассматривается явление речевого манипулирования в дружеском дискурсе. Предлагается определение понятия «дружеский дискурс», проводится разграничение со смежным понятием «дружеское общение»; описана структура дружеского дискурса. Представлены результаты опроса представителей русской и американской культур, на основе которого выявлены мотивы и приемы речевой манипуляции в дружеском дискурсе в соответствующих лингвокультурах.
Ключевые слова: речевая манипуляция, дискурс, дружеский дискурс, дружеское общение.
Загрузить | PDF, 1014 Kb
ЭСТЕТИКА БЕЗОБРАЗНОГО В ПЕСНЯХ МУЗЫКАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РОК
Применительно к текстам песен направления рок анализируется понятие эстетики безобразного. Стилистическое оформление текстов рассматривается как проявление их эстетики, т.е. «прекрасного», а транслируемая семантикой их стилистических средств и приемов образность – как реализация негативной эмотивности, т.е. «безобразное». Аргументируется как оксюморонный характер самого понятия «эстетика безобразного», так и амбивалентность эмотивной семантики названного явления применительно к текстам рок-музыки.
Ключевые слова: эстетика, эстетика безобразного, стилистические фигуры, семантика.
Загрузить | PDF, 1007 Kb
ГЛАЗА И ВЗГЛЯД КАК НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА В ДЕТЕКТИВЕ Ф. ДЮРРЕНМАТТА «JUSTIZ»
На материале детективного романа Ф. Дюрренматта «Правосудие» исследуется проблема невербальных средств выражения эмоций. Установлено, что одним из способов выражения эмоций в этом романе являются глаза и взгляд человека. Посредством описания глаз персонажей выражены эмоции грусти, страдания, отчаяния и удивления. Выявлены наиболее часто используемые в романе глаголы для описания взгляда персонажей.
Ключевые слова: невербальные средства общения, текст, эмоция, функция, глагол
Загрузить | PDF, 942 Kb
КОММУНИКАТИВНАЯ ТАКТИКА НЕСОГЛАСИЯ ИНТЕРВЬЮИРУЕМОГО В РЕЧЕВОМ ЖАНРЕ «ИНТЕРВЬЮ» (на примере немецких СМИ)
На материале немецких интервью выявляются основные коммуникативные приемы, реализующие тактику несогласия интервьюируемого: категорическое возражение, некатегорическое возражение, демонстрация протеста, перебивание реплики интервьюера, противопоставление понятий в инициирующей и ответной репликах, постановка цитатного вопроса. Устанавливаются языковые средства, используемые при реализации коммуникативной тактики несогласия.
Ключевые слова: коммуникативная тактика, несогласие, интервью, слово, оценка
Загрузить | PDF, 1012 Kb
РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ПЕЧАТНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ
На материале печатных рекламных текстов из немецкого журнала «Der Spiegel» рассматриваются лексико- стилистические и грамматико-стилистические средства реализации коммуникативной стратегии самопрезентации.
Ключевые слова: коммуникативная стратегия, реклама, самопрезентация, манипуляция, рекламный текст.
Загрузить | PDF, 992 Kb
ЭПИТЕТ КАК СПОСОБ ДЕСКРИПЦИИ ЭМОЦИИ СТРАХА В НОВЕЛЛЕ БИРГИТ ВАНДЕРБЕКЕ «УЖИН С МОЛЛЮСКАМИ»
На материале произведения Биргит Вандербеке «Ужин с моллюсками» выявляются и анализируются оценочные эпитеты как способ описания эмоции страха.
Ключевые слова: эпитет, функция, определение, эмоция, страх, номинант, дескриптор.
Загрузить | PDF, 980 Kb
Психология и педагогика
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ПОДРОСТКОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуализируется проблема развития взаимопонимания как универсального учебного действия в подростковом возрасте. Предлагается экспериментальная методика изучения особенностей взаимопонимания. Обсуждаются критерии оценки уровня взаимопонимания в процессе решения задачи.
Ключевые слова: взаимопонимание, подростки, совместная деятельность, общение, методы исследования.
Загрузить | PDF, 1028 Kb
ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ О БУДУЩЕМ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Представляются результаты пилотажного исследования подростков о будущем в решении ими задач личностного самоопределения. Личностное самоопределение рассматривается как новый уровень самосознания человека, связанный со становлением механизмов саморегуляции, проявляется в решении задач личностного развития. От успешности самоопределения во многом зависит эмоциональное благополучие и качество жизни подростка в настоящем и будущем.
Ключевые слова: подростки, самосознание, личностное самоопределение, самоопределение, представление о будущем, задачи развития.
Загрузить | PDF, 984 Kb
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривается проблема развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. На основе анализа психолого-педагогических подходов разных исследователей к данной проблеме, выделяются структурные компоненты связной речи дошкольников
Ключевые слова: связная речь, сюжетно-ролевая игра, монологическая связная речь, диалогическая связная речь, компоненты связной речи.
Загрузить | PDF, 972 Kb
ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА
Представляются материалы исследования влияния средств массовой коммуникации на социальные установки современных подростков. На основе анализа экспериментальных данных делается вывод об особенностях ценностей, своеобразии и степени выраженности установок агрессивного и манипулятивного поведения у современных подростков, подверженных и малоподверженных влиянию средств массовой коммуникации, содержащих сцены жестокости и насилия.
Ключевые слова: средства массовой коммуникации, социальные установки, ценности, агрессивное поведение, манипуляции.
Загрузить | PDF, 997 Kb
РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приводятся данные исследования особенностей сотрудничества старших дошкольников в различных видах деятельности. Раскрываются научные направления исследования данного вопроса и возможности развивающей работы по данной проблематике в русле развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Ключевые слова: сотрудничество, совместная деятельность, старший дошкольник, познавательно-исследовательская деятельность, дошкольное образование.
Загрузить | PDF, 982 Kb
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Представляются результаты исследования по проблеме развития навыков планирования и контроля у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня в процессе игровой деятельности. Приводятся эмпирические данные об уровне развития навыков планирования и контроля, а так же описана поэтапная работа, основанная на игровой деятельности, по развитию данных навыков.
Ключевые слова: планирование, контроль, рефлексия, взаимоконтроль, общее недоразвитие речи.
Загрузить | PDF, 994 Kb
СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Рассматриваются условия для формирования запроса на развитие воображения как ресурса учения студента. Результаты эмпирического исследования показывают, что существуют противоречия между субъективной самооценкой уровня развития воображения и показателями проведенных психодиагностических методик. Выделены некоторые способы развития и активизации воображения.
Ключевые слова: воображение, психологическое консультирование, студент, средства активизации воображения, учебная деятельность.
Загрузить | PDF, 977 Kb
РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Рассматривается проблема развития активной речи у детей раннего возраста, а также научно обоснован выбор средств развития активной речи детей раннего возраста.
Ключевые слова: активная речь, речевое развитие, владение речью, ранний возраст.
Загрузить | PDF, 986 Kb
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается проблема повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения как условие обеспечения качества дошкольного образования. На основе анализа психолого-педагогических исследований выделяются показатели профессиональной компетентности педагогов, составляющие качества дошкольного образования, а также области и пути повышения профессиональной компетентности педагога.
Ключевые слова: профессионализм, профессиональная компетентность, профессиональная компетентность педагога, качество, качество дошкольного образования
Загрузить | PDF, 991 Kb
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматривается проблема развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. На основе анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме выделяются наиболее популярные определения данного понятия, основные характеристики внимания в целом и произвольного внимания, взгляды отечественных и зарубежных психологов на природу его возникновения, а также роль игры в развитии произвольного внимания.
Ключевые слова: дошкольный возраст, внимание, характеристики внимания, формирование произвольного внимания, психические процессы, игра
Загрузить | PDF, 994 Kb
Проблемы готовности педагогов к формированию здорового образа жизни у дошкольников
В статье рассматриваются вопросы организации методического сопровождения педагогов в условиях ДОУ по формированию здорового образа жизни. Также раскрываются понятия «здоровье» и «здорового образа жизни» и его роль в структуре готовности педагогов.
Ключевые слова: готовность педагогов, здоровье, здоровый образ жизни.
Загрузить | PDF, 989 Kb
СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ КАК СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Обосновывается актуальность и необходимость распространения социального проектирования в среде студенческой молодежи, использования популярной формы представления социально-полезной деятельности, направленной на решение молодежных проблем и проблем других групп населения современной России.
Ключевые слова: молодежь, студенческая молодежь, социальное проектирование, социальный проект, конкурс.
Загрузить | PDF, 981 Kb
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ
Приводится анализ подходов к пониманию творчества, выявлены особенности творческих способностей в разных образовательных средах. Представлены результаты диагностического исследования творческих способностей подростков, описаны результаты консультативных бесед.
Ключевые слова: творческие способности, творчество, развитие творческих способностей, психолого-педагогическое консультирование.
Загрузить | PDF, 977 Kb
Литературоведение и лингвистическая русистика
ФРАЗЕОЛОГИЗИРОВАННЫЕ АНТИТЕЗЫ И ОКСЮМОРОНЫ КАК СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ
В исследовании описывается специфика употребления измененных в тексте фразеологизированных антитез и оксюморонов. Выявляются наиболее распространенные приемы дефразеологизации данных единиц: буквализация значения ФЕ, расширение ФЕ, контаминация ФЕ. Определяются цели использования этих приемов.
Ключевые слова: Фразеологизированные стилистические фигуры, языковая игра, буквализация значения фразеологизма, фразеологическая контаминация, расширение фразеологизма, комический эффект.
Загрузить | PDF, 1029 Kb
В.П. Некрасов о литературном Париже в «Маленькой печальной повести»
Анализируются особенности повествовательной структуры «Маленькой печальной повести», созданной В.П. Некрасовым в эмигрантский период его творчества и демонстрирующей неизменную ориентацию русского писателя на лучшие традиции отечественной и мировой литературы.
Ключевые слова: Родина, Париж, автор, культура, русская классика, литературная традиция
Загрузить | PDF, 1015 Kb
ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ И СПОСОБЫ ЕГО СОЗДАНИЯ В РАССКАЗЕ Б.П. ЕКИМОВА «ЖИВАЯ ДУША»
Рассматриваются способы создания образа главного героя в рассказе Б.П. Екимова «Живая душа», продолжающем и обновляющем традиции русской «деревенской» прозы ХХ в.
Ключевые слова: автор, герой, хутор, портретная характеристика, имя персонажа.
Загрузить | PDF, 998 Kb
Фольклорные традиции в полесском цикле А.И. Куприна
Анализируются фольклорные традиции, использованные в полесском цикле А.И. Куприна. Особое внимание уделяется роли сказочной традиции и мотивов былички в повести «Олеся».
Ключевые слова: Куприн, фольклор, традиция, цикл, сказка, быличка.
Загрузить | PDF, 986 Kb
ПСИХОЛОГИЗМ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ Я.П. ПОЛОНСКОГО
Анализируются основные мотивы любовной лирики Я.П. Полонского, исследована взаимозависимость жизненных событий и поэзии, а также выявлено отождествление личного облика с лирическим героем.
Ключевые слова: Я.Полонский, любовная лирика, черты романтизма в лирике Полонского, психологизм любовной лирики.
Загрузить | PDF, 992 Kb
ТАКТИКИ СТИЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ
Анализируются наиболее частотные для современной российской телевизионной рекламы виды стилизации, выявляются основные причины активного применения данной тактики в жанре рекламы и возможные ограничения на использование отдельных ее видов.
Ключевые слова: стиль, стилизация, реклама, невербальные средства, фигуры интертекста.
Загрузить | PDF, 989 Kb
Историческое пространство в поэзии Инны Кабыш
Рассматривается тема исторического пространства в творчестве одного из самых значительных поэтов современности – Инны Кабыш, выявляется художественный смысл мотивов и образов, связанных с событиями и лицами прошедших столетий.
Ключевые слова: образ, мотив, лирика, память
Загрузить | PDF, 983 Kb
ОБРАЗ МЕДЕИ В РОМАНАХ К. ВОЛЬФ И Л. УЛИЦКОЙ
Рассматривается проблема осмысления феномена материнства в романах Л. Улицкой «Медея и ее дети» и К. Вольф «Медея. Голоса». Образ Медеи анализируется как архетип Матери, воплощение женского / материнского начал через сложное взаимодействие с другими персонажами в образной системе романов.
Ключевые слова: миф, интерпретация, демифологизация, архетип, Мать.
Загрузить | PDF, 988 Kb
Фразеология К. Булычева : семантический аспект исследования
Рассматриваются фразеологизмы в текстах Кира Булычева с точки зрения структуры и семантики. Раскрываются особенности семантических модификаций фразеологизмов в тексте, приводится классификация наиболее частотных изменений в значении фразеологических единиц.
Ключевые слова: фразеологизм, модификации фразеологизмов, семантика, классификация.
Загрузить | PDF, 1013 Kb
ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ «ЖАЛОСТЬ» В ДОНСКИХ КАЗАЧЬ ИХ ГОВОРАХ
Рассматривается эмоциональный концепт «жалость», характеризующий человека в донских казачьих говорах. Выделяются лексико-граматические группы, в состав которых входят лексемы, образованные от производного слова жалость. Определяется наиболее частотное использование данных лексических единиц в речи диалектоносителей.
Ключевые слова: русские народные говоры, донские говоры, диалектная картина мира, эмоциональный концепт «жалость».
Загрузить | PDF, 1030 Kb
ИДИОСТИЛЬ КАК СИСТЕМА АВТОРСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ (на примере средств создания эвфемистических замен в поэзии А.С. Пушкина)
Рассматривается система способов образования эвфемизмов в поэзии А.С. Пушкина. Анализируются предпочтительные приемы создания смягчающих наименований в творчестве поэта с точки зрения номинативной избирательности его идиостиля.
Ключевые слова: А.С. Пушкин, поэзия, эвфемизм, двусмысленность, неясность речи; фигура речи, идиостиль.
Загрузить | PDF, 1028 Kb
Физическая культура и технологическое образование
ПРОГНОЗ РАДОНОВОЙ ОПАСНОСТИ И ПУТИ ЕЕ МИНИМИЗАЦИИ В ПОМЕЩЕНИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Анализируется и прогнозируется радоновая опасность в помещениях первого этажа Волгоградского государственного социально-педагогического университета для студентов и персонала с точки зрения добавочного риска при обучении и среднегодового значения эквивалентной равновесной объемной активности радона-222. Предлагаются пути минимизации радоновой опасности в помещениях и оптимальные средства защиты.
Ключевые слова: естественный радиоактивный фон, гепатогенные зоны, эквивалентная равновесная объемная активность радона, величина риска, средства защиты, прогноз.
Загрузить | PDF, 1001 Kb
ПРОГНОЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Прогнозируются и анализируются профессиональные способности студентов с точки зрения их личностных характеристик и типов поведения: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый, артистичный. Определяется идейный смысл использования полученных данных и приема в прогнозе профессиональных возможностей обучаемых.
Ключевые слова: Дж. Голланд, тест, тип личности, профессиональные способности, прогноз.
Загрузить | PDF, 982 Kb
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Обозначается проблема организации профессиональной ориентации обучающихся. Уточняется сущность профориентационной работы в технологическом образовании. Обозначаются возможности игровых методов обучения для профориентации обучающихся. Анализируется содержание уроков технологии для профессиональной ориентации обучающихся.
Ключевые слова: игра, образовательная область «Технология», профессиональная ориентация, технологическое образование, учитель технологии.
Загрузить | PDF, 986 Kb
КРОССФИТ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Рассматривается перспективное направление фитнес индустрии кроссфит. Кроссфит определятся как методика подготовки, развивающая все физические качества атлета.
Ключевые слова: Кроссфит, физические качества, тренировочный процесс, спортсмены, методика тренировки, фитнес, всестороннее развитие физических качеств.
Загрузить | PDF, 992 Kb
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ
Рассматривается развитие физических качеств девушек среднего школьного возраста средствами фитнес-аэробики. Приводятся базовые шаги и элементы комплекса фитнес-аэробики. Проводится педагогический эксперимент по выявлению эффективности применения этих комплексов развития физических качеств.
Ключевые слова: фитнес-аэробика, учащиеся среднего школьного возраста, физические качества, учебно-воспитательный процесс по физической культуре, развитие физических качеств у учащихся, уроки физической культуры в школе.
Загрузить | PDF, 1005 Kb
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рассматриваются подвижные игры для учащихся младшего школьного возраста. Определяются эффективные подвижные игры для развития физических качеств у учащихся младшего школьного возраста. Проводится педагогический эксперимент по выявлению эффективности применения этих подвижных игр.
Ключевые слова: подвижные игры, учащиеся младшего школьного возраста, физические качества, учебно-воспитательный процесс по физической культуре, средства применяемые для развития физических качеств у учащихся.
Загрузить | PDF, 993 Kb
РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ САМБО НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Статья посвящена особенностям развития силовых способностей борцов-самбистов 15–16 лет. Предлагается программа развития силовых способностей, основанная на применении дозированных отягощений различной интенсивности. Определяются наиболее эффективные средства и методы развития силовых возможностей. Показывается значимость и необходимость развития алактатного и аэробного механизмов энергообеспечения в структуре развития силовых способностей.
Ключевые слова: силовые способности, структура физической подготовленности борцов, гликолитическая работа, статодинамическая работа развивающего и тонизирующего характера, интервальная тренировка, круговая тренировка.
Загрузить | PDF, 1011 Kb
Экономика и управление персоналом
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Рассматриваются актуальное состояние рынка дополнительного образование в России. Обозначаются проблемы его развития и возможные пути их преодоления.
Ключевые слова: дополнительное образование, персонализация, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.
Загрузить | PDF, 1005 Kb
К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализируется методическая деятельность преподавателя в среднем профессиональном образовании. Ставится задача изучить состояние и совершенствовать методическую деятельность преподавателя в системе среднего профессионального образования.
Ключевые слова: методическая деятельность, преподаватель, среднее профессиональное образование, объективная сторона преподавания, субъективная сторона преподавания.
Загрузить | PDF, 969 Kb
ИННОВАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Рассматриваются основные меры поддержки малого и среднего предпринимательства в России, в том числе, особенности развития предпринимательского климата Волгоградской области; анализируются инновационные возможности развития малых и средних предприятий в России.
Ключевые слова: малый и средний бизнес, предпринимательство, инновации, государственная поддержка.
Загрузить | PDF, 1222 Kb
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОНОМИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Рассматриваются факультативные занятия как один из основных видов внеурочной деятельности, предлагаются некоторые формы и методы организации факультативных занятий по экономике в общеобразовательной организации, а также виды работы на данных факультативах.
Ключевые слова: внеурочные занятия, факультативные занятия, формы факультативных занятий, методы организации факультативных занятий, экономика.
Загрузить | PDF, 969 Kb
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
Рассматриваются методические особенности уроков экономики с применением информационных технологий в общеобразовательной школе. Более детально рассмотрено влияние ИТ на результаты освоения материала. Устанавливается возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить учебный процесс, а, следовательно, активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Ключевые слова: информационные технологии, информационные технологии обучения, компьютерные технологии.
Загрузить | PDF, 1045 Kb
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СТРАХОВОГО РЫНКА
Рассматривается становление российского страхового рынка и его дальнейшие перспективы развития. На пути его становления нет простых решений, будь то государственная незаинтересованность или поглощение отечественных страховых компаний иностранными страховщиками. Более детально рассмотрено влияние иностранных страховых компаний на формирование российского страхового рынка.
Ключевые слова: страхование, страховая компания, страховщик, страховой рынок, интеграционный процесс.
Загрузить | PDF, 974 Kb
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рассматривается педагогический мониторинг и его применение в образовательном учреждении как фактора повышения результативности образовательного процесса. Раскрывается сущность понятий «мониторинг», «качество образования», «образовательный процесс».
Ключевые слова: мониторинг, педагогический мониторинг, качество образования, образовательный процесс.
Загрузить | PDF, 976 Kb

№4 (15) 2017

Конкурс "Наука Онлайн - 2017"


Свидетельство о регистрации